Categories: Транспорт

Сроки ввода первого этапа Восточного обхода сдвигаются

По пессимистичным прогнозам, объект будет сдан в эксплуатацию в 2019 году.

— Дорожные работы по первому этапу (К-19р (Р-384) с 14-го по 34-й км — от пересечения с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до примыкания к трассе Академгородок — Кольцово — ред.) ведутся согласно графику и наличию денежных средств. Когда будет понятно бюджетное задание на 2016 год, будет ясно сколько средств потребуется на 2017 год и будут понятны сроки его введения. Пока самый пессимистичный прогноз — конец 2019 года (ранее планировалось, что строительство первого этапа будет завершено в 2017 году — ред.), — заявил на пресс-конференции министр транспорта области Сергей Титов.

На первом этапе протяженностью 20 км предполагается построить семь мостовых сооружений: два моста и пять путепроводов общей длиной около 1,19 тыс. м и три транспортных развязки.

— Мы надеялись, что в конце 2015 года проведем аукцион и начнем реализовывать 2 этап (км 0-14): Р-254 Северный обход Новосибирска — К-19р (Р-384), 8 млрд по ценам 2015 года — ред.). Однако, из-за сложной ситуации в экономике уже точно ясно, что в 2016 году начала второго этапа не будет — на 100 %. Третий этап (34-49 км) прошел экспертизу проектной части и находится на рассмотрении федерального дорожного агентства, но начало его реализации также откладывается. Это будет 2017 или 2018 год, — добавил министр.

Второй этап протяженностью 15,6 км включает в себя одну транспортную развязку на пересечении с Северным обходом и более 1,15 тыс. м искусственных сооружений. Третья очередь — а/д Академгородок-Кольцово — село Тальменка. Протяжённость 15 километров. Четвертый этап  49-72 км с выходом в районе поселка Евсино.

Замначальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Анатолий Костылевский добавил, что генподрядчиком ОАО «Сибмост» на сегодняшний момент выполнены работы на сумму 2,5 млрд рублей. Финансирование 2016 года, ориентировочно, может составить 1,3 млрд при плановой цифре 4,5 млрд, то есть 30 % от необходимого. Общая стоимость строительство 1 этапа —10,3 млрд. Однако, не исключено, что эта сумма скорректируется с учетом коэффициента инфляции, в случае сдвижки сроков сдачи объекта.

Сергей Титов напомнил, ранее предполагалось, что первый этап выйдет на Академгородок, но это «вызвало тревогу жителей Советского района Новосибирска». Сдвижка сроков сдачи первого этапа позволит урегулировать эту проблему.

— Мы рассматривали несколько вариантов вывода транспорта с первого участка обхода: по ул Лесосечной через Нижнюю Ельцовку со строительством тоннеля. Мы предложили Новосибирску реализовывать его совместно, так как это позволит решить проблему пробок на этом участке. Второй вариант — через Ключи — Морозово и дальше по региональной сети по дорогам Искитимского района. Остановились на втором варианте. Сейчас у нас есть время и в 2016 году мы будем разрабатывать проектно-сметную документацию для реконструкции дорог, причем планируем синхронизировать работу на втором и третьем этапе строительства Восточного обхода, — пояснил Титов. — За 3-4 года мы планируем привести в порядок эти участки дорог. Они потом будут нужны и для развития агломерации в состав которой входит Искитимский район.

Средства на реконструкцию областных дорог, по его словам, будут направляться из дорожного фонда. Их достаточно, для того, чтобы провести работу в течении 3-4 лет.

— Каждый год на эти цели будет выделяться в пределах 300-350 млн руб. Временные дороги останутся в щебеночном покрытии, а основные будет выполнять в асфальтобетоне, — добавил он. — В результате проведенной работы разгрузится трасса М-52 в районе города. Кроме того, многие населенные пункты Искитимского района станут ближе к Новосибирску, в частности Верхний и Нижний Коён, Михайловка, Елбаши и т.д. Сейчас перепробег из них составляет 50-60 км.

С этапами выполнения проектно-сметной документации область планирует определиться в 1 квартале 2016 года. Исходя из этого, а также из объемов финансирования Восточного обхода, будет составлена дорожная карта работ. Но в любом случае, по словам министра, в нынешнем году работа по региональной дорожной сети в рамках этого проекта подразумевает только проектирование.

Сергей Титов подчеркнул, что при нормальном объеме финансирования, срок реализации каждого этапа обхода составит порядка трех лет.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

В Чулыме сорвано благоустройство парка по нацпроекту

Компания внесена в «черный список», ее директор дисквалифицирован

1 час ago

Организаторам криминальных колл-центров вынесли приговор в Новосибирске

Они совершили более ста преступлений, связанных с кредитованием граждан

3 часа ago