Categories: Экономика

Стартапы не прислушиваются к рынку

Эксперт ФРИИ оценил главные ошибки начинающих ИТ-предпринимателей.

Заканчивается регистрация в акселератор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), финалисты которого могут получить инвестиции от 2,1 млн. до 325 млн. рублей на развитие проекта. Вчера сибирские разработчики презентовали свои финтех-стартапы экспертам Сбербанка и Фонда развития интернет-инициатив. Все проекты связаны с интернет-тематикой, что обусловлено условиями ФРИИ. Эксперт и трекер ФРИИ Эдуард Шмидт акцентировал внимание на двух из них.

 

— Это создание профиля человека на основе данных в соцсетях и формирование его психотипа (проект «Социальный скоринг» — ред). По мнению разработчика, проект может быть интересен банкам для построения кредитного рейтинга заемщика, кадровым агентствам для оценки соискателя. Второй — уже работающий проект MyCASHBACK, который намерен перейти на новую стадию развития. Это мобильное приложение, к которому уже подключено много поставщиков и которое работает как программа лояльности, позволяя участникам экономить и получать скидки при покупке товаров и услуг, — перечислил собеседник Infopro54.

По его словам, основная проблема большинства стартапов в том, что они верят в успех своей идеи и продукта, но не общаются с клиентом, не собирают обратную связь и поэтому не знают, что реально требуется рынку.

— Именно поэтому у разработчиков возникают сложности с продвижением своего продукта. Например, идея формирования психотипа по данным соцсетей интересная, но потенциальной целевой аудитории (банки и рекрутинговые агентства) в силу специфики их деятельности, скорее всего, это не даст ощутимого прироста в эффективности их работы, либо они будут готовы условно бесплатно получить доступ к подобному сервису. С клиентом нужно общаться до разработки продукта. Да, это больно, неприятно и у многих стартапов нет компетенции это делать, так как они создаются, в основном, программистами, которым проще разработать продукт. Вот и получается, что потом он не находит целевую аудиторию. У ФРИИ на эту тему есть целая методология, которая называется «проблемное интервью». Она направлена именно на сбор обратной связи с рынка, определение сегментов своей целевой аудитории, понимание их «боли» и то, как они сами видят ее решение, насколько сильная для них эта боль, — рассуждает Эдуард Шмидт.

По его словам, из представленных вчера экспертам ФРИИ стартапов, правильной стратегии придерживается именно MyCASHBACK. У них уже есть действующий сайт и опубликованные мобильные приложения в AppStore и GooglePlay.

— Сегодня у начинающих предпринимателей есть возможность получить поддержку экспертов на очень раннем этапе развития бизнеса — даже на уровне идеи. У того же ФРИИ есть harvest (рабочие выходные) и заочный акселератор, где стартапы могут получить обратную связь от эксперта. После того, как они вырастают до определенного уровня, то могут претендовать на очный акселератор и рассчитывать на поддержку, если все сделали правильно. Как правило, на этом этапе поддержка оказывается бесплатно. Когда проект выходит на определенный уровень своего развития, его бизнес-модель может быть масштабируема (она венчурная, как говорят инвесторы), идет более плотная оценка проекта и начинается разговор об инвестициях, — поясняет Эдуард Шмидт.

По его наблюдениям, если разработчики прислушиваются к советам экспертов и следуют им, то вероятность успешного развития проекта повышается

— Все зависит от адекватности основателя проекта. Если он воспринимает тебя как эксперта и готов оценивать и использовать твои рекомендации, то с ним приятно и просто работать. Есть такие стартапы, которые заявляют, что сами все знаю и умеют, не доверяют консультантам. Это тоже их право. Впрочем, мне пока представители второй категории в акселерационных программах ФРИИ не попадались, — констатирует Шмидт.

Акселератор ФРИИ — программа ускоренного вывода IT-продуктов на рынок для стартапов на стадиях от готового прототипа до первых продаж и оборота до 5 млн руб. в месяц. За три месяца основатели при помощи экспертов ФРИИ проверяют жизнеспособность бизнес-модели, ставят продажи на поток, пробивают потолок роста. Помимо названных Эдуардом Шмидтом проектов, экспертам были представлены система управления займами «Smart Loans», финансовый помощник «Щелкунчик», дисконтная система Prosument.

Фото: пресс-служба ФРИИ

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за препятствование скорой помощи

В последние годы уголовные дела по таким делам возбуждались редко, и лишь в исключительных случаях…

4 часа ago