Эксперт ФРИИ оценил главные ошибки начинающих ИТ-предпринимателей.
Заканчивается регистрация в акселератор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), финалисты которого могут получить инвестиции от 2,1 млн. до 325 млн. рублей на развитие проекта. Вчера сибирские разработчики презентовали свои финтех-стартапы экспертам Сбербанка и Фонда развития интернет-инициатив. Все проекты связаны с интернет-тематикой, что обусловлено условиями ФРИИ. Эксперт и трекер ФРИИ Эдуард Шмидт акцентировал внимание на двух из них.
— Это создание профиля человека на основе данных в соцсетях и формирование его психотипа (проект «Социальный скоринг» — ред). По мнению разработчика, проект может быть интересен банкам для построения кредитного рейтинга заемщика, кадровым агентствам для оценки соискателя. Второй — уже работающий проект MyCASHBACK, который намерен перейти на новую стадию развития. Это мобильное приложение, к которому уже подключено много поставщиков и которое работает как программа лояльности, позволяя участникам экономить и получать скидки при покупке товаров и услуг, — перечислил собеседник Infopro54.
По его словам, основная проблема большинства стартапов в том, что они верят в успех своей идеи и продукта, но не общаются с клиентом, не собирают обратную связь и поэтому не знают, что реально требуется рынку.
— Именно поэтому у разработчиков возникают сложности с продвижением своего продукта. Например, идея формирования психотипа по данным соцсетей интересная, но потенциальной целевой аудитории (банки и рекрутинговые агентства) в силу специфики их деятельности, скорее всего, это не даст ощутимого прироста в эффективности их работы, либо они будут готовы условно бесплатно получить доступ к подобному сервису. С клиентом нужно общаться до разработки продукта. Да, это больно, неприятно и у многих стартапов нет компетенции это делать, так как они создаются, в основном, программистами, которым проще разработать продукт. Вот и получается, что потом он не находит целевую аудиторию. У ФРИИ на эту тему есть целая методология, которая называется «проблемное интервью». Она направлена именно на сбор обратной связи с рынка, определение сегментов своей целевой аудитории, понимание их «боли» и то, как они сами видят ее решение, насколько сильная для них эта боль, — рассуждает Эдуард Шмидт.
По его словам, из представленных вчера экспертам ФРИИ стартапов, правильной стратегии придерживается именно MyCASHBACK. У них уже есть действующий сайт и опубликованные мобильные приложения в AppStore и GooglePlay.
— Сегодня у начинающих предпринимателей есть возможность получить поддержку экспертов на очень раннем этапе развития бизнеса — даже на уровне идеи. У того же ФРИИ есть harvest (рабочие выходные) и заочный акселератор, где стартапы могут получить обратную связь от эксперта. После того, как они вырастают до определенного уровня, то могут претендовать на очный акселератор и рассчитывать на поддержку, если все сделали правильно. Как правило, на этом этапе поддержка оказывается бесплатно. Когда проект выходит на определенный уровень своего развития, его бизнес-модель может быть масштабируема (она венчурная, как говорят инвесторы), идет более плотная оценка проекта и начинается разговор об инвестициях, — поясняет Эдуард Шмидт.
По его наблюдениям, если разработчики прислушиваются к советам экспертов и следуют им, то вероятность успешного развития проекта повышается
— Все зависит от адекватности основателя проекта. Если он воспринимает тебя как эксперта и готов оценивать и использовать твои рекомендации, то с ним приятно и просто работать. Есть такие стартапы, которые заявляют, что сами все знаю и умеют, не доверяют консультантам. Это тоже их право. Впрочем, мне пока представители второй категории в акселерационных программах ФРИИ не попадались, — констатирует Шмидт.
Акселератор ФРИИ — программа ускоренного вывода IT-продуктов на рынок для стартапов на стадиях от готового прототипа до первых продаж и оборота до 5 млн руб. в месяц. За три месяца основатели при помощи экспертов ФРИИ проверяют жизнеспособность бизнес-модели, ставят продажи на поток, пробивают потолок роста. Помимо названных Эдуардом Шмидтом проектов, экспертам были представлены система управления займами «Smart Loans», финансовый помощник «Щелкунчик», дисконтная система Prosument.
Фото: пресс-служба ФРИИ
Юлия Данилова
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК