В Новосибирске разработано мобильное приложение для совершенствования работы на рынке грузоперевозок.
— Главной проблемой грузоперевозчиков являются холостые пробеги и простои. Они могут «съесть» всю прибыль. При этом, рядом может находиться грузоотправитель, которому нужная машина для транспортировки товара, но стороны просто ничего не знают друг о друге, — рассказал Infopro54 учредитель ООО « Такао моторс» Анатолий Житкевич.
Его компания ООО «Партнер Системы» разработала интернет и мобильное приложение Truckfree для рынка грузоперевозок.
— Наше приложение не исключает из рынка ни одной цепочки, не разрушает его, а только упорядочивает. Мы предлагаем коммуникации, которые позволяют водителям и грузоотправителям быстрее находить друг друга, а брокерам более гибко выстраивать работу с клиентами, получая актуальную информацию о свободных машинах и направлении их движения в нужной точке страны, — уточняет Житкевич.
Принцип действия Truckfree основан на геолокации. Водитель сам ставит статус «свободен», «требуется дозагруз» или «занят» и может оперативно принимать заказы в том районе, где он находится, либо по пути следования. Система будет актуальна и для мелких грузоотправителей, которые осуществляют нерегулярные поставки.
— Мы уже начали подключение крупнотоннажных грузоперевозчиков. Для активации Truckfree нужно только установить на телефон мобильное приложение и подключить личный кабинет, где указываются параметры машины, направление, контактный телефон и статус. В тестовый период система работает бесплатно, при переходе в рабочий режим абонентская плата составит 250 рублей в месяц. За несколько дней к Truckfree уже подключились десятки водителей, — говорит собеседник Infopro54.
Пока география охвата мобильного приложения — Новосибирская область. В ближайшей перспективе разработчики намерены подключить к коммуникационной платформе все регионы России и страны СНГ.
— По нашим оценкам, Truckfree будет актуальная и для городских грузоперевозок. Сейчас, для того, чтобы вызвать машину для доставки крупной срочной покупки, или перевозки вещей, требуется искать в интернете телефоны компаний, обзванивать их. Наше приложение показывает свободных водителей, которые находятся вблизи вашей локации и готовы взять срочный груз. У нас уже есть подключения и на этом сегменте, — констатирует Анатолий Житкевич.
Кроме того, Truckfree может быть полезна для областных грузоперевозок, в том числе для фермеров.
— Сейчас, если мы специально заказываем машину в область из Новосибирска для перевозки груза, то должны оплачивать дорогу в обе стороны. Truckfree позволяет найти «попутчика», что удешевляет стоимость доставки. Кроме того, 50% фермеров, доставив в Новосибирск свою продукцию, едут обратно порожняком и для них попутная перевозка груза — это возможность избежать холостого пробега, — рассуждает Житкевич.
Собеседник Infopro54 признал, что Truckfree пока не позволяет отслеживать безопасность сделок, но эта проблема является актуальной для всего рынка грузоперевозок страны.
— Многие грузоотправители сейчас ищут машины на avito, в поисковиках, где тоже нет рекомендаций. У крупных грузоперевозчиков есть привычка передавать ID-номер нескольким машинам, которые ездят по всей стране. Так что понятие безопасности и здесь условно, поэтому при использовании нашей коммуникационной системы риски не увеличиваются, — уверен он.
Сегодня в РФ работают несколько крупных систем, регулирующих рынок грузоперевозок: «АвтоТрансИнфо», Грузопоиск, ГрузРФ. По словам Анатолия Житкевича, основное преимущество Truckfree в том, что статус грузоперевозчика определяет сам водитель, то есть машина сразу попадет в общую сеть и доступна для заказа. У конкурентов коммуникация осуществляется через диспетчеров или поисковик — практика показывает, это приводит к временным задержкам, кроме того грузоотправитель и грузоперевозчик часто просто не видят друг друга, даже если находятся в одной локации.
— Ты можешь несколько суток сидеть и ждать заказ (день простоя фуры в летнее время мин 1000 рублей), либо ехать за ним за сотни км, а рядом грузоотправитель будет искать машину для отправки и тоже терять время и деньги. На нашем рынке катастрофически не хватает оперативной коммуникации, — говорит Житкевич.
По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) Сергея Максимова, подобные программы на рынке уже есть, в том числе интегрированные с европейскими системами.
— Самой главной сложностью в их реализации является безопасность — крупные участники рынка предпочитают надежные и отлаженные контакты. Если брокер или грузоотправитель знаком с теми грузоперевозчиками, которые попадают в нужную ему локацию, то такая система коммуникации ему, безусловно, будет выгодна. Что касается остальных грузоотправителей, то у каждого свои подходы к риску и безопасности, — говорит Сергей Максимов.
В Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков до знакомства с мобильным приложением и его разработчиком ситуацию комментировать отказались.
Анатолий Житкевич работает на рынке грузоперевозок с 1995 года в качестве грузоперевозчика, грузоотправителя, заказчика и брокера. Объем вложенных средств разработку коммуникационной системы Truckfree он не озвучил, отметив, что это несколько млн рублей и личные средства. Проект компании «Партнер Системы» Truckfree стал финалистом бизнес-ускорителя «А:Старт». Мобильное приложение опубликовано на Google.Play и AppStore.
Фото: Kristin M
Юлия Данилова
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК