Снизить объем размещения полезных мусорных фракций на полигонах ТКО, используя оборотную бутылку, как, допустим, в советское время, сегодня не получится по нескольким причинам. Все производители продукции в упаковке стремятся к ее уникальности, отличающей их товар от аналогичных на полках магазинов. Кроме того, с помощью упаковки они защищают свои бренды от контрафакта, то же тарное стекло имеет специальное клеймо его изготовителя.
Если бы стеклотарные заводы выпускали не сотни видов стеклоизделий, а 5-10 для всех потребителей, мы были бы только рады. Работать с одним ассортиментом выгоднее и проще, поскольку замена формокомплектов приводит к многочасовым остановкам линий и, как следствие, к определенным издержкам. Но рынок, на котором конкурируют частные компании, исключает унификацию: государство не применяет рычаги, чтобы регулировать спрос на тару. Возврата к прошлому нет, сколько бы об этом не спорили.
Дискуссии о том, почему бы в России не поднять закупочную цену на стеклобой до 40 тысяч рублей (условно) за тонну, со ссылками на Европу, несостоятельны. Там за тонну стекольных отходов платят в среднем 64 евро, себестоимость шихты — 62 евро, разница всего 3-5%. Но из средств РОП каждая тонна утилизированного стеклобоя дотируется 15 евро. У нас о такой поддержке пока можно лишь мечтать.
Те, кто приводят в пример Беларусь, не принимают во внимание, что ликероводочная отрасль и производство стеклотары представлены госкомпаниями, а заготовку и переработку вторичных ресурсов организует государственный холдинг.
Сейчас нам необходимо выстроить замкнутый цикл оборота стекла с учетом интересов всех потенциальных участников. Надеюсь, когда механизм взимания экосбора отрегулируют, часть денег направят на дотирование перевозок рассортированных отходов к месту обработки и утилизации, возможно, введут еще какие-то стимулы, чтобы цепочка взаимодействия начала генерировать доход.
Пока же мы будем объединять усилия с операторами по обращению с ТКО и вместе пытаться увеличить поступление стекла, повысить качество его переработки, сдержав цену. Способы для этого есть.
Повышенный НДФЛ будет взиматься с годового дохода от 2,4 млн рублей
На сегодняшний день у новосибирской авиакомпании простаивает 31 лайнер
Самое крупное аварийное отключение в Ленинском районе города
В мероприятии приняли участие около 200 представителей крупных и средних компаний, малого бизнеса, а также…
Жители микрорайона по-прежнему стоят в пробках
В условиях нестабильной экономической ситуации и снижения спроса застройщики вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка