Categories: Общество

Страховые компании обяжут следить за здоровьем граждан

Страховые поверенные будут работать с каждым пользователем ОМС индивидуально

Система информирования обязательного медицинского страхования (ОМС) станет еще эффективнее для пользователей страховки. С 2017 года в рамках системы заработает институт страховых представителей, призванных информировать население о медицинских услугах в рамках полиса ОМС. Об этом в ходе пресс-конференции ГТРК «Встречи на Вертковской» заявила Елена Ягнюкова, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (ТФОМС НСО).

 

— С 2013 года в ОМС внедрили систему информирования, которая призвана поддерживать застрахованного на всех этапах получения медицинской помощи. Сначала информационное сопровождение касалось только специализированной медицинской помощи. Тогда страховая компания в онлайн-режиме получала сведения о выданных направлениях на госпитализацию, а затем контролировала, когда эти направления были реализованы через госпитализацию в том или ином учреждении. Если сроки госпитализации нарушались, страховая компания должна была подключаться и выяснять, почему пациент не госпитализирован, и соответственно, принимать меры к восстановлению прав гражданина. Затем мы ввели информирование граждан по стоимости оказания медицинской помощи. С мая 2016 года заработала прямая многоканальная линия ОМС, которая принимает обращение застрахованных граждан в любое время суток, — перечислила этапы формирования информационной среды ОМС Ягнюкова.

По мнению представителя ТФОМС, в ближайшее время решится судьба института страховых представителей, который войдет в структуру информирования ОМС со следующего года. Пока функции этого института не имеют конкретики, но предполагается, что страховые представители будут обрабатывать первичные звонки, приходящие на горячую линию ОМС:

— Первый уровень страховых представителей — работники страховой компании, обрабатывающие звонки всех обратившихся. Второй уровень — страховой поверенный, работающий с каждым застрахованным гражданином индивидуально. Свой страховой представитель будет прикреплен к каждому гражданину с полисом ОМС и консультировать его по всем страховым случаям, по всем интересующим вопросам. Кроме того, с 2017 года на страховые компании возлагается ответственность по проведению и контролю качества диспансеризации застрахованного населения. Мы все понимаем, что первичное звено и профилактика заболеваний — это основа здоровья каждого жителя нашей области. Безусловно, модель взаимодействия с застрахованным гражданами будет только углубляться, — пообещала Ягнюкова.

Заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Ярослав Фролов оценил инициативу страховых компаний и ФОМСа, предполагая, что это поможет охватит все население.

— Страховые компании будем привлекать к работе с нашими пациентами, чтобы мотивировать людей проходить диспансеризацию, следить за собственным здоровьем. На Западе такая практика уже реализована и хорошо работает. Правда, там выставлены жесткие условия со стороны страховых компаний: если человек не проходит все этапы диспансеризации, он рискует своей страховкой, поскольку страховщик не может давать гарантии сохранности здоровья такого гражданина, — пояснил прессе Фролов.

В ходе пресс-конференции представители ТФОМС НСО также отчитались о работе с обращениями граждан. По словам замдиректора учреждения, Галины Васильевой, несмотря на значительное количество обращений (более полумиллиона за 2015 год), около 80 % из них приходится на заявки о смене страховой медицинской организации по объективным причинам (переезд, смена личных данных, выбор страховщика ближе к месту жительству и т.д.).

— Еще 18 % от общего объема обращений приходится на консультации в случаях, когда права граждан не были нарушены. Чаще всего речь идет о том, каким образом может быть оказана та или иная услуга в системе ОМС, вопросы о перечне услуг. Жалобы о нарушении прав граждан составляют всего 0,1% от общего объема обращений (441 жалоба), из них 60 % признаны обоснованными, 99 % споров решены в досудебном порядке. Если говорить о структуре жалоб, то на первом месте у нас недовольство граждан в связи с организацией работы медицинских учреждений, — сообщила данные Васильева, подчеркнув, что показатель жалоб в Новосибирской области в два раза меньше, чем в целом по России.

Ярослав Фролов добавил, что минздрав области отмечает рост числа обращений граждан по сравнению с другими годами.

— С 2015 году к нам поступило 7 890 письменных обращений граждан, это на 18% больше, чем в 2012-2014 годах. Однако у нас снижается количество обоснованных жалоб, большая часть обращений носит чисто заявительный или справочный характер. Некоторых может настораживать, что жалобы растут, но с другой стороны, это говорит о том, что граждане верят в обратную связь, они получают ответы на свои запросы, верят, что можно выстроить диалог между ними, страховщиком и медицинскими учреждениями, поэтому охотнее и чаще звонят на горячую линию и заявляют свои замечания, — уверен чиновник.

Он низком проценте действительных жалоб заявляют и представители медицинских страховых организаций.

— У нас работает 3 страховых компании на территории. За этот год к нам обратилось более 10 тыс человек за консультациями, но письменных жалоб было всего 80 штук, из них только 42 жалобы были приняты в работу и удовлетворены, — рассказал об актуальных показателях Владимир Костин, директор филиала ООО «СК«Ингосстрах-М» в Новосибирске.

Согласно данным ТФОМС, на территории Новосибирской области действует 4 страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования (по состоянию на 2016 год) — это ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД», ОАО «РОСНО-МС», ООО «СК «Ингосстрах-М», АО МСО «Надежда».

Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru

Анна Калинина

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирская сеть кофеен «Кузина» вновь ушла от дефолта

Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев

39 минут ago

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

17 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

18 часов ago