Сметная стоимость сооружения оценивается в 32,1 млрд рублей.
Проект строительства мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска получил положительное заключение всех предусмотренных экспертиз. Следующий этап — подготовка нормативной базы и концессионный конкурс, который планируется объявить через 3—4 месяца, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Объект претендует на получение федерального гранта в размере не менее 70 % стоимости. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, проект четвертого моста через Обь – один из главных претендентов на получение федеральных средств.
— Проект находится в высокой степени готовности и имеет все шансы на федеральное софинансирование. Несколько крупных компаний выразили заинтересованность к участию в конкурсе, — сообщил Сергей Титов.
Многие эксперты сходятся во мнении, что Центральный мост для региона и его жителей будет иметь огромное значение. Так, д.т.н., проректор по научной работе СГУПС Сергей Бокарев подчеркнул, что перед тем, как сделать выбор в пользу того или другого створа для строительства объекта, проводилось тщательное обследование и обсуждение этого вопроса.
— По предварительным подсчетам, трафик Центрального моста будет порядка 100 тыс автомобилей в сутки, в то время как трафик Димитровского и Октябрьского мостовых переходов сегодня 120—130 тыс автомобилей. Таким образом, новый мост вместе с развязками разгрузит существующую улично-дорожную сеть Новосибирска, — подчеркнул ученый.
В июне-июле 2016 года региональный минстранс объявит концессионный конкурс на строительство четвертого автомобильного моста через реку Обь в Новосибирске, сметная стоимость которого оценивается в 32,1 млрд рублей.
Начать строительство объекта планируется в 2017 году. Работы продлятся 4—5 лет. Одновременно будут возводиться развязки, которых проектом предусмотрено две: на левом и правом берегах Оби.
Четвертый мост через Обь соединит в г. Новосибирске Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы — «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Непосредственно мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместится пункт взимания платы.
Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы «Н», которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало».
Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.
Фото: Ростислав Нетисов
Собственники квартир на вторичном рынке менее охотно двигаются по цене
Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе
В эти дни в городе ожидается безветренная погода
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей