Замгубернатора области Александр Титков уверяет, что такие перемены не имеют даже перспектив для обсуждения.
— Я бы хотела обратиться к вам, чтобы при реформировании министерств труда и соцразвития мы не утратили связей, которые долгие годы формировались между министерством по социальной политике области и департаментом по соцполитике мэрии. Чтобы мы совместно решали задачи, которые будут стоять перед новым министерством, чтобы совместно реализовывать решения, в том числе по возможным изменениям в структуре организации социальной политики, — заявила на заседании профильного комитета регионального парламента начальник департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Ольга Незамаева, при обсуждении кандидатуры нового министра объединенного министерства труда и соцразвития.
Она пояснила, что говорит о необходимости сохранить структуру социального обслуживания населения, которая сформирована в Новосибирске.
— Мы знаем, что на этот счет существуют разные мнения, но мы считаем, что система соцзащиты, сформированная в Новосибирске, должна остаться неизменной. Я, в том числе говорю и о комплексных центрах обслуживания населения, — говорит Незамаева. — Мы с вниманием прислушиваемся к мнению минсоцразвития, готовы вносить коррективы в свою работу, но нам бы хотелось, чтобы диалог был конструктивный в интересах и на пользу жителей Новосибирска и социально-незащищенных категорий граждан.
Замгубернатора Новосибирской области Александр Титков пояснил, что в последнее время к нему поступали вопросы от руководителей разных структурных подразделений мэрии Новосибирска, встревоженных тем что готовится решение по изменению схемы управления социальной сферой, и в частности, по переподчинению комплексных центров обслуживания населения.
— Эта информация не достоверна. Этот вопрос не обсуждался и не имеет перспектив для обсуждения в правительство области, — заявил Титков. — Я могу только предполагать, кто будоражит общественность и зачем создается дополнительная нестабильность и нездоровый ажиотаж вокруг этих вопросов.
На сегодняшний день в Новосибирске работает 9 комплексных центров обслуживания населения.
В 2013 году с муниципального на региональный уровень были переданы полномочия по организации здравоохранения. В 2012 году из городского бюджета на развитие здравоохранения было направлено 1,2 млрд руб — 40% всех отраслевых расходов. В 2015 году норматив отчисления по НДФЛ для города был сокращен с 40% до 30%, что стоило бюджету Новосибирска 3,5 млрд руб. Это решение, по словам губернатора области Владимира Городецкого, было принято «в целях обеспечения социальной стабильности в главных сферах государственной ответственности: образовании, здравоохранении, социальном обслуживании и социальной поддержке граждан».
На собрании педагогов Новосибирской области, которое проходило в конце августа 2017 года, поднимался вопрос о переводе школ из ведения муниципалитетов в подчинение региональным властям. Это предложение глава минобрнауки России Ольга Васильева высказала в ходе Всероссийского совещания руководителей региональных органов управления образования в июле. В 2016 году на сферу образования приходилось более 60% от бюджета Новосибирска, из них затраты на содержание учреждений образования — около 18 млрд руб. Львиную долю этой суммы составляла зарплата педагогов (на 50% субсидируется из областного бюджета), работников дополнительного образования, технического и младшего персонала.
Фото: с сайта social.novo-sibirsk.ru
Юлия Данилова
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края