Categories: Транспорт

Тариф на проезд в общественном транспорте могут повысить до конца года

Себестоимость перевозки пассажира в муниципальном автобусе в Новосибирске выше тарифа на 9 рублей, в троллейбусе и трамвае — на 5 рублей.

Как рассказал журналистам в четверг, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, перед планировавшимся на февраль этого года повышением для его обоснования в областной департамент по тарифам готовился пакет документов, перевозчики предоставляли данные по своим затратам. Эти данные сначала анализировались в профильном департаменте мэрии Новосибирска и в областном минтрансе.

— По представленным документам пока департамент по тарифам вынес решение: нет необходимости повышения тарифа, — сообщил он.

Титов напомнил, что последнее повышение тарифов в регионе было в конце февраля прошлого года. До этого стоимость проезда в общественном транспорте поднимался в январе 2013 года.

— Теперь посмотрим к концу года по представлению документов, как будет складываться экономика у наших перевозчиков. Когда предварительно готовились данные по пересмотру тарифов на февраль этого года, разговор шел в среднем о повышении тарифа на один рубль. За два года цена на проезд выросла на два рубля, — сказал министр.

Он не исключил, что тариф на проезд в трамваях и троллейбусах в Новосибирске может сравняться по стоимости с проездом в автобусах, сейчас он на рубль дешевле.

— Мое мнение, что до конца этого года все-таки тарифы будут рассмотрены в сторону увеличения, — сказал на пресс-конференции начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман.

По его словам, проезд может подорожать на рубль или два, не больше.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев сообщил, что средняя себестоимость перевозки пассажиров в трамваях и троллейбусах (обслуживает МКП «Горэлектротранспорт») составляет 23,22 рубля, в муниципальных автобусах — около 28 рублей, немуниципальных — 26 рублей.

— Перевозчик не заявляет свое желание поднять тариф, перевозчик доказывает свои расходы на перевозку пассажиров, а департамент по тарифам определяет уровень тарифа, — подчеркнул он.

Накануне комиссия горсовета по городскому хозяйству решила обратиться в Законодательное собрание Новосибирской области с просьбой сделать экономически обоснованным тариф на проезд в троллейбусах и трамваях, так как износ парка «Горэлектротранспорта» превышает 80 %, а у предприятия накопились долги.

— Надо понимать, что если тариф не будет скорректирован и экономически защищен, то, конечно, «Горэлектротранспорту» будет очень сложно. Поэтому мы от депутатов, от комиссии по городскому хозяйству, обязательно обратимся к нашим коллегам в Заксобрание в комитет по транспорту и к губернатору, чтоб этот тариф корректировать, — прокомментировал председатель комиссии Игорь Кудин.

Он сообщил, что в Екатеринбурге проезд стоит 26 рублей, в Самаре по безналичному расчету —21 рубль, по наличному — 23 рубля.

После повышения тарифов в январе 2013 года уже в начале 2014 года перевозчики вновь заговорили о необходимости пересмотра существующих цен на проезд. Тогда «Горэлектротранспорт» просил повысить плату за проезд в троллейбусах и трамваях с 16 до 20 рублей. Директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф сообщал журналистам, что себестоимость перевозок по результатам первого полугодия 2014 года составила 21,5 рубля.

Однако мэрия Новосибирска тогда предложила компромиссный вариант — повышение не должно быть больше 10 %. С февраля 2015 года проезд в новосибирских трамваях и троллейбусах стоит 18 рублей, в автобусах —19 рублей, в метрополитене — 20 рублей.

Фото: Ростислав Нетисов

Анна Сергеева

tkrasnova

Recent Posts

Проценты по вкладам зафиксировались на пиковых значениях

Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят

20 минут ago

Ледовой городок на набережной откроется 30 декабря

Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00

25 минут ago

Перевозку вторсырья из других регионов на переработку предлагают субсидировать

Доставка стеклоотходов из отдаленных регионов к месту утилизации убыточна для переработчиков

25 минут ago

Владимир Скакун: «Искитимцемент» продолжает реализацию инвестиционной программы

В планах предприятия — дальнейшее выполнение мероприятий, направленных на улучшение экологически безопасной и комфортной обстановки…

36 минут ago

Итоги 2024 года: Под давлением «ключа» и дефицита кадров

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономки проанализировали ключевые итоги прошедшего…

47 минут ago