Индексацию оплаты на проезд в общественном транспорте сдвигают на февраль. Изначально планировалось, что тарифы изменятся с 1 декабря 2016 года.
— Тема индексации тарифов на общественном транспорте возникла в середине прошлого года. Мы неоднократно говорили о том, что в сфере перевозок процветают «серые» схемы, официальные зарплаты «натягиваются» чуть выше прожиточного минимума, а остальная часть платится «в черную». При этом перевозчики заявляют, что нужно повысить тарифы на проезд, но не платят часть налогов в бюджет, — напомнил во время пресс-подхода председатель комитета по транспорту регионального парламента Федор Николаев.
Он добавил, что компании апеллируют в росту электроэнергии, стоимости ГСМ, при этом в районах области вопросов нет — все отлажено, проблемы возникают на городских маршрутах в Новосибирске. Как результат, повышение тарифов вначале перенесли на январь, а потом на февраль — проблема не решается.
— 31 января мы решили провести внеочередное заседание комитета, чтобы обсудить ситуацию публично совместно с перевозчиками, профессиональными общественными организациями, депутатами горсовета и Заксобрания, представителями мэрии и правительства, — констатировал Николаев. — Необходимо посмотреть, что у нас реально происходит в отрасли, составить диалог и принять решение.
Депутат, председатель СРО «Транспортный Союз Сибири» Валерий Ильенко отметил, что к нему поступило несколько обращений от перевозчиков.
— С одной стороны, я категорически заявляю, что так дальше продолжаться не может, зарплата должны быть легализована и находиться хотя бы на уровне трехстороннего соглашения, налоги платиться вовремя и в полной мере, — говорит он. — С другой, я понимаю, что перевозчики были вынуждены пойти на такие шаги, чтобы сохранить бизнес, так как тарифы на проезд в городе не менялись уже несколько лет.
Ильенко уверен, что в ближайшее время — в феврале — новые тарифы будут приняты, а соглашение о выплате зарплаты будет исполняться перевозчиками. В среднем тарифы могут вырасти на 2 рубля.
Еще один вопрос, который планируется рассмотреть на внеочередном заседании транспортного комитета: обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий за счет бюджета.
— Городское муниципальное предприятие говорит о том, что ему нужны автобусы, что на междугородных перевозках оно заработает много денег и покроет эти вещи. Нам нужно решать задачу по перевозке пассажиров внутри большого города, — поясняет Федор Николаев. — Не для кого не секрет, что частные транспортные предприятия могут неплохо закрыть междугороднее транспортное сообщение и, как правило, неплохо это делают. Мы должны думать о том, как предоставить качественную услугу населению, которое проживает в Новосибирске.
Депутат Валерий Ильенко напомнил, что 1,5 месяца назад рассматривался вопрос о выделении 175 млн рублей на приобретение автобусов для ПТП-4 (обслуживает сеть маршрутов в Советском, Первомайском, Октябрьском и Кировском районах Новосибирска, а также 7 пригородных маршрутов).
— Принимая решения, связанные с бюджетом, нам необходимо разобраться в ситуации. Я запросил все документы в МКП «КТО» и ПАТП-4, чтобы посмотреть, как происходила деятельность по объединению этих предприятий, как сегодня формируется бюджет, какие у них доходы и зарплата. Все это планируем рассмотреть на заседании комитета 31 января, — заявил Ильенко — Я убежден, что функции междугородных перевозок — не входят в список функций муниципалитета.
В начале января мэрия Новосибирска сообщила, что семь новых автобусов, предназначенных для междугородних перевозок, пополнили автопарк МКП «ПАТП-4». Всего город закупил 18 единиц техники китайской марки King Long. По словам Валерия Ильенко, техника была куплена мэрией в лизинг за счет средств городского бюджета.
— Вопрос обновления подвижного состава касается всех муниципальных образований, в том числе на территории области, где у транспорта тоже большой износ и требуется помощь бюджета, — добавил он.
Массовое обновление подвижного состава в регионе прошло в 2013-2014 годах.
Фото: Mikhail Koninin
Юлия Данилова
Пока он будет работать в статусе исполняющего обязанности
Данные предоставили аналитики Томскстата.
Собственникам зданий начали поступать письма от муниципалитета об улучшении внешнего вида зданий на городских улицах
Ричарда привезли в пару львице минувшим летом из Перми
Общественники Новосибирска намерены потребовать отчет о проделанных на объекте работах
Это ограничение предлагают ввести для поколения, родившегося после 2009 года