Аэропорт и правительство области добиваются разрешения не только на технические посадки, но и на разгрузку грузов.
— В 2016 году наконец объединилось три бренда: аэропорт Толмачево, Новосибирская область и Lufthansa Cargo. Это тот проект привлечения грузовых самолетов, технических посадок, которые мы развивали последние 5-6 лет. На сегодняшний день мы добились того, что сегодня по техническим посадкам «Толмачево» занимает доминирующую роль среди стран СНГ, — отметил на пресс-конференции в ТАСС гендиректор аэропорта Толмачева Евгений Янкилевич.
Он подчеркнул, что основной маршрут грузовых самолетов Китай-Европа, поэтому Толмачево находится в серьёзной конкурентной борьбе не столько с российскими аэропортам сколько с аэропортами Средней Азии, в первую очередь с Казахстаном и Киргизией.
— В 2016 году мы заняли лидирующую позицию в этом направлении. А что такое грузовой самолет? Это использование российского воздушного пространства за которое платятся деньги, использование российского аэропорта, профессиональных российских инженеров и техников по обслуживанию самолета и, безусловно, достаточно серьезная заправка российским топливом. То есть, та часть экономики, которая находилась за пределами России теперь достаточно серьезно появилась в аэропорту Толмачево, — заявил Янкилевич.
По итогам 2016 года, на маршруте Китай\Юго-Восточная Азия-Европа 50% технических посадок приходится на Новосибирск, 30% на Баку, 20% на Алматы.
— В Алматы и Баку остались рейсы с коммерческими правами. Это не просто техническая посадка, но и пункт разгрузки части груза. Мы, к сожалению, в рамках межправительственных соглашений не можем получить такие права. Это нам позволило бы еще сильнее увеличить долю. Но при поддержке губернатора и правительства Новосибирской области мы, я думаю, что мы все-таки реализуем тот транзитный потенциал, который есть у Новосибирска, — уверен Евгений Янкилевич. — По коммерческим правам для иностранных авиакомпаний вопрос решается на уровне межправсоглашений. В авиационной части техсоглашений регулятором выступает Росавиация и Минтранс РФ, так что это позиция авиационных властей, территориальных властей и аэропорта, которая должна быть понятной и консолидированной. Это очень сложный процесс
Сегодня Lufthansa осуществляет в Толмачево 9 технических посадок в неделю на воздушных судах McDonnell Douglas MD-11. Это достаточно тяжелые воздушные суда, которые берут достаточное количество российского топлива, чтобы следовать дальше в Европу. Янкилевич подчеркнул, что идеальное развитие потенциала Новосибирской области как авиационного грузового и пассажирского хаба зависит от получения определенной степени свободы в воздушных перевозках.
— Она нужна Новосибирску и здесь она сработает. Некоторые наши регионы получали повышенную степень воздушной свободы, но как она была реализована я не хотел бы комментировать, — заявил глава Толмачево.
Министр экономического развития области Ольга Молчанова также отметила, что в вопросе грузоперевозок очень большая международная конкуренция, в том числе со стороны Индии и тут региону важно не опоздать в его решении.
Кроме того, Евгений Янкилевич напомнил, что Толмачево в 2016 году обозначился как один из крупнейших партнеров «Почты России»:
— В 2017 году начинается строительство почтового логистического центра на территории аэропорта, который позволит обслуживать до 2 млн посылок в сутки, а при полной загрузке до 5 млн. При этом «Почта России» понимая стратегический характер расположения области и Толмачева, не дожидаясь его строительства, разместила на базе грузового склада одну из двух линий по обработке почтовых отправлений.
На Новосибирск будут завязаны почтовые отправления которые идут из Юго-Восточной Азии, плюс сейчас уже поступает европейская почта (Москва не справляется с потоком), которая сортируется в Новосибирске и отправляется дальше на Сибирь и Дальний Восток будут сортироваться в аэропорте столицы Сибири.
— В 2017 году, если все будет хорошо, мы намерены восстановить объем почтовых и грузоперевозок на уровне самого хорошего для нас 2013-2014 года — сегодня Толмачево занимает 5-6 место по грузовым-почтовым перевозкам в России, а также увеличить количество технических посадок воздушных грузовых судов на 12%, — говорит Янкилевич.
Согласно приведенным им данным, в 2013 году объем грузоперевозок в Толмачево составил 29,9 тыс тонн, в 2014 — 28, 6 тыс тонн, в 2015 — 23,7 тыс тонн, в 2016 — 24,9 тыс тонн. По прогнозам, в 2017 году объем почтовых и грузоперевозок через Толмачево должен составить 27,6 тыс тон, из низ 10,2 придется на международные перевозки (в 2016 году около 6 тыс тонн).
Фото: баз- предоставлено пресс-службой аэропорта, автор Светлана Балаева, др- Юлия Данилова
Юлия Данилова
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края