Аэропорт и правительство области добиваются разрешения не только на технические посадки, но и на разгрузку грузов.
— В 2016 году наконец объединилось три бренда: аэропорт Толмачево, Новосибирская область и Lufthansa Cargo. Это тот проект привлечения грузовых самолетов, технических посадок, которые мы развивали последние 5-6 лет. На сегодняшний день мы добились того, что сегодня по техническим посадкам «Толмачево» занимает доминирующую роль среди стран СНГ, — отметил на пресс-конференции в ТАСС гендиректор аэропорта Толмачева Евгений Янкилевич.
Он подчеркнул, что основной маршрут грузовых самолетов Китай-Европа, поэтому Толмачево находится в серьёзной конкурентной борьбе не столько с российскими аэропортам сколько с аэропортами Средней Азии, в первую очередь с Казахстаном и Киргизией.
— В 2016 году мы заняли лидирующую позицию в этом направлении. А что такое грузовой самолет? Это использование российского воздушного пространства за которое платятся деньги, использование российского аэропорта, профессиональных российских инженеров и техников по обслуживанию самолета и, безусловно, достаточно серьезная заправка российским топливом. То есть, та часть экономики, которая находилась за пределами России теперь достаточно серьезно появилась в аэропорту Толмачево, — заявил Янкилевич.
По итогам 2016 года, на маршруте Китай\Юго-Восточная Азия-Европа 50% технических посадок приходится на Новосибирск, 30% на Баку, 20% на Алматы.
— В Алматы и Баку остались рейсы с коммерческими правами. Это не просто техническая посадка, но и пункт разгрузки части груза. Мы, к сожалению, в рамках межправительственных соглашений не можем получить такие права. Это нам позволило бы еще сильнее увеличить долю. Но при поддержке губернатора и правительства Новосибирской области мы, я думаю, что мы все-таки реализуем тот транзитный потенциал, который есть у Новосибирска, — уверен Евгений Янкилевич. — По коммерческим правам для иностранных авиакомпаний вопрос решается на уровне межправсоглашений. В авиационной части техсоглашений регулятором выступает Росавиация и Минтранс РФ, так что это позиция авиационных властей, территориальных властей и аэропорта, которая должна быть понятной и консолидированной. Это очень сложный процесс
Сегодня Lufthansa осуществляет в Толмачево 9 технических посадок в неделю на воздушных судах McDonnell Douglas MD-11. Это достаточно тяжелые воздушные суда, которые берут достаточное количество российского топлива, чтобы следовать дальше в Европу. Янкилевич подчеркнул, что идеальное развитие потенциала Новосибирской области как авиационного грузового и пассажирского хаба зависит от получения определенной степени свободы в воздушных перевозках.
— Она нужна Новосибирску и здесь она сработает. Некоторые наши регионы получали повышенную степень воздушной свободы, но как она была реализована я не хотел бы комментировать, — заявил глава Толмачево.
Министр экономического развития области Ольга Молчанова также отметила, что в вопросе грузоперевозок очень большая международная конкуренция, в том числе со стороны Индии и тут региону важно не опоздать в его решении.
Кроме того, Евгений Янкилевич напомнил, что Толмачево в 2016 году обозначился как один из крупнейших партнеров «Почты России»:
— В 2017 году начинается строительство почтового логистического центра на территории аэропорта, который позволит обслуживать до 2 млн посылок в сутки, а при полной загрузке до 5 млн. При этом «Почта России» понимая стратегический характер расположения области и Толмачева, не дожидаясь его строительства, разместила на базе грузового склада одну из двух линий по обработке почтовых отправлений.
На Новосибирск будут завязаны почтовые отправления которые идут из Юго-Восточной Азии, плюс сейчас уже поступает европейская почта (Москва не справляется с потоком), которая сортируется в Новосибирске и отправляется дальше на Сибирь и Дальний Восток будут сортироваться в аэропорте столицы Сибири.
— В 2017 году, если все будет хорошо, мы намерены восстановить объем почтовых и грузоперевозок на уровне самого хорошего для нас 2013-2014 года — сегодня Толмачево занимает 5-6 место по грузовым-почтовым перевозкам в России, а также увеличить количество технических посадок воздушных грузовых судов на 12%, — говорит Янкилевич.
Согласно приведенным им данным, в 2013 году объем грузоперевозок в Толмачево составил 29,9 тыс тонн, в 2014 — 28, 6 тыс тонн, в 2015 — 23,7 тыс тонн, в 2016 — 24,9 тыс тонн. По прогнозам, в 2017 году объем почтовых и грузоперевозок через Толмачево должен составить 27,6 тыс тон, из низ 10,2 придется на международные перевозки (в 2016 году около 6 тыс тонн).
Фото: баз- предоставлено пресс-службой аэропорта, автор Светлана Балаева, др- Юлия Данилова
Юлия Данилова
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье