Categories: Транспорт

Толмачево ставит на почту, Китай и тех, кто летит не в Новосибирск

Аэропорт забирает грузопоток у Средней Азии, а трансферных пассажиров у Москвы и Петербурга.

Почта построит и осядет

 

— Основные направления развития транспортного потенциала аэропорта Толмачево – почтовые и грузовые перевозки, пассажирские перевозки, совершенствование аэропортовой инфраструктуры и повышение транспортной доступности аэропорта. Грузовые и почтовые перевозки на первом месте, потому что это действительно первая линия конкурентной борьбы, — сообщил в рамках V международного форума «Транспорт Сибири», который проходит в МВК «Новосибирск Экспоцентр», генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.

Он отметил, что в этом авиаузел больше конкурирует не с красноярским аэропортом, а со всей Средней Азией, где до недавнего времени происходили основные технические посадки грузовых воздушных судов, следующих из Китая в Европу. Работать в этом направлении Толмачево начал с 2012 года, как промежуточный итог — в 2015 году самолеты типа Boeing-747 взлетной массой 400-450 тонн совершили в Толмачево 2 тысячи взлет-посадок, шесть-семь тяжелых грузовых самолетов в день.

По словам Янкилевича, активно развивается почтовое направление, три года назад мало кто верил, что можно сместить центр обработки почтовых отправлений, которые идут из Юго-Восточной Азии, из столицы в Новосибирск. В 2013 году аэропорт вложил до 2 млн долларов в строительство места международного почтового обмена, который был передан «Почте России». За первый квартал 2016 года здесь было обработано 2,5 млн посылок из Юго-Восточной Азии.

— В результате «Почта России» в прошлом году приняла решение о строительстве на территории аэропорта логистического центра площадью 40 тыс квадратных метров, куда сойдутся все потоки из Юго-Восточной Азии, — рассказал он.

Гендиректор аэропорта сообщил, что по итогам четырех месяцев 2016 года объем почты на направлениях внутренних воздушных линий вырос на 31 %. Среди грузоперевозок объем почтовых в 2015 году составлял 12 %, в 2016 году ожидается, что он увеличится до 15 %.

—На прошлой неделе «Почта России» приняла решение построить здесь не только почтово-логистический центр, но и место базирования своих воздушных судов типа Ту-204, которые они сейчас приобретают для почтовых перевозок из Китая и Юго-Восточной Азии. Это дополнительное развитие бизнеса, который нами предложен, — сказал Янкилевич.

Мимо Сибири

Маршрутная сеть пассажирских перевозок из Толмачево сейчас составляет 90 направлений. Пересадки при перелетах из городов Дальнего Востока, Средней Азии в европейскую часть России, из Сибири в Казахстан уменьшают продолжительность перелетов и удешевляют их, отметил гендиректор аэропорта.

— Если мы раньше развивали просто маршрутную сеть, сейчас мы ее связываем внутри. Мы делаем стыковки маршрутов, чтобы человек, который прилетел с Дальнего Востока, мог, находясь в терминале не более двух-трех часов, улететь на юг, в среднюю полосу России, а не как раньше, тратя и время и деньги, добираться через Москву. В результате доля трансферных пассажиров за три года у нас увеличилась почти в три раза, рост трансферного пассажиропотока в 2015 году, который был для авиации России достаточно непростым, вырос на 44 %. По итогам четырех месяцев 2016 года увеличение трансфера уже произошло на 47 %, — сообщил он.

По словам Янкилевича, доля трансферных пассажиров в Толмачево составляет 14 %, в Шереметьево — 30 %, в Домодедово 19 %, в Кольцово (Екатеринбург) — 7 %. Янкилевич рассчитывает, что в следующем году прирост трансферного пассажиропотока удвоится. При этом он отметил, что на динамику показателя повлияли уход с рынка базировавшейся в Пулково авиакомпании «Трансаэро» и субсидирование государством авиаперелетов.

Полетели из Поднебесной

По словам гендиректора Толмачево, в 2015 году въезд граждан Китая в Россию увеличился более чем на 21 % — почти до 1,5 млн. Он назвал это направление будущим Клондайком и отметил, что оно позволит аэропорту при существующем падении общего международного пассажиропотока и ожидаемом насыщении внутреннего пассажиропотока сделать качественный рывок на сегменте перевозок, в том числе трансферных.

— Китайцев возить стали много, это хорошо. Мы, наверное, первый аэропорт, ну может на Дальнем Востоке это встречается, где указатели дополнили китайскими иероглифами. Это правильная мера. Нас не просили, мы это сделали, китайцы нас поблагодарили. В этом году создан сайта аэропорта на китайском языке, переброшен через Firewall Великой китайской стене. Поэтому сейчас в КНР работает сайт Толмачево, есть расписание со всеми стыковками. Мы планируем его еще снабдить туристической информацией о Новосибирске, области, достопримечательностях и вообще о туристическом потенциале Западной Сибири, — рассказал он.

Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

14 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

15 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

15 часов ago