Планы по его созданию уже стимулируют формирование делового и бизнес- центра на прилегающей к аэродрому территории.

 — В настоящее время мы ведем проработку градостроительных документов по созданию «Аэрополиса». Потом будем говорить о его экономическом наполнении, — заявил на пресс-конференции в ТАСС замминистра экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.

В рамках проекта планируется создание условий для привлечения инвестиций и размещения новых предприятий, реконструкция и развитие транспортно- пересадочного узла, строительство объектов транспортной и инженерной инфраструктуры и доведение их до международного уровня. Строительство жилья и объектов социально-культурного назначения и социально-деловой инфраструктуры. Развитие пассажирского и грузового авиационного хаба на базе аэропорта Толмачево, увеличение его транспортной доступности. В рамках этих направлений, по словам Решетникова, в ближайшее время планируется сформировать проект «Аэрополис». Сроки подготовки документов он не назвал, отметив, что вопрос курирует министерство строительства области.

По мнению гендиректора ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгения Янкилевича, деловой центр в районе аэропорта уже существует и развивается. На территории потенциального «Аэрополиса» базируется авиакомпания «S7 Airlines», Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов ООО «Сибирь Техник», МВК «Новосибирский Экспоцентр», гостиничное хозяйство, Промышленно-логистический парк, совместное предприятие аэропорта и Lufthansa— LSGSkyChef. Сейчас партнеры запустили новый инвестиционный проект: строительство фабрики бортового питания площадью 5 тыс кв метров с объемом инвестиций порядка 300 млн руб в течение 2017 и 2018 годов

— В этом году мы перевезем не менее 4,7 млн пассажиров. Прирост пассажиропотока составит около 700 тыс человек, причем каждый пятый будет трансфертным. По этому показателю мы уже находимся на уровне аэропортов московского узла, — констатировал Янкилевич. — Мы перевезем 30 тыс грузов и войдем в число лидеров грузового рынка РФ, а также займем лидирующее положение по техническим посадкам грузовых самолетов на рынке России и стран СНГ по маршрутам Юго-Восточной Азии-Европы.

Он также напомнил, что в 2018 году на землях аэропорта начнется строительство почтово-логистического центра, которое планируется завершить к концу с года. В сентябре в Новосибирск прибыло 30 самолетов с почтовым грузом из-за границы каждый массой около 26 тонн, который перекладывается на наземный транспорт.

— Для дальнейшего развития «Аэрополиса» как делового и бизнес центра необходимо понятное развитие территории вокруг аэропорта, где сходятся интересы Новосибирска, Новосибирского района и города Обь. Бизнес сам построит на этих площадках гостиницы, банки, бизнес-центры, обслуживающие предприятия. Не исключено, что при этом центр деловой активности из Новосибирска в эту зону. Но, бизнесу нужна определенность — бесшовный общий план развития, — заявил Янкилевич.

При этом он подчеркнул, что участки на этой территории должны выделяться именно под бизнес, а не под жилищное строительство. Глава Толмачево напомнил, что с 30 сентября вступили в действие новые положения Воздушного Кодекса РФ, которые прописывают создание на приаэродромных территориях подзон, ограничивающих различные виды застройки.

— Для развития «Аэрополиса» необходимо решение вопроса транспортной доступности. Причем всеми видами транспорта. Если не предпринимать действий по строительству дублераул Станционной, то мы можем потерять темпы развития и потоки которые привлекаем из сопредельных территорий, — предупредил Евгений Янкилевич.

При решении этих вопросов, по его словам, уже в ближайшее время в районе озера Медвежье вполне может сформироваться новый деловой центр Новосибирска.

В рамках новосибирской агломерации планируется создание пяти зон опережающего развития: строительно-производственной зоны в районе Искитима, «Аэросити» («Аэрополис»), «порт Ташара», «Восточной транспортно-логистической зоны» и зоны «Наукополис». Конкурс по выбору подрядчика для проведения научно-исследовательских работ по проекту градостроительного развития «Аэросити» прошел весной 2017 года.  Согласно документам торгов, в границы «Аэросити» должна войти западная часть территории города Новосибирска от ул. Хилокской, по ул. ТолмачевскойТолмачевскому шоссеул. Энергетическойул. Невельскогоул. 2-й Станционнойул. Клубной, перспективного направления Ельцовской магистрали и далее по границе городского округа города Новосибирска; а также Кудряшовский, Криводановский, Толмачевский сельсоветы, город Обь, р.п. Коченево и село Прокудское.

Фото: Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирца, ударившего ножом мужчину, задержала полиция

Возбуждено уголовное дело по признакам умышленного причинение тяжкого вреда здоровью.

7 минут ago

Двух таможенников арестовали в Новосибирске по делу о взятке в 1 млн рублей

Обвиняемые передали коммерсанту партию табачной продукции, которую должны были уничтожить.

57 минут ago

Встреча «Клуба Директоров»: «Три уровня финансового мышления руководителя»

В Новосибирске 30 мая сообщество предпринимателей «Клуб Директоров» проведет 70-е заседание на актуальную для бизнеса…

1 час ago