Categories: Транспорт

Транспортный налог на мотоциклы, яхты, моторки и самолеты хотят повысить

Ставки, которые не менялись более 10 лет, возрастут в 2-10 раз.

Правительство Новосибирской области на заседании в понедельник поддержало предложенные региональным минфином новые ставки транспортного налога на так называемые статусные транспортные средства. В их число попали не только яхты и самолеты, но и мотороллер, и моторные лодки.

 

По словам министра финансов и налоговой политики области Виталия Голубенко, корректировка статьи 2.2 закона «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» направлена на решение двух концептуально важных и актуальных задач, которые определены федеральной налоговой и бюджетной политикой.

— Это задача по консолидации бюджетных ресурсов и задача актуализации налоговой нагрузки на статусное имущество, включая транспортные средства. Законопроект содержит в себе инициативу по изменению в сторону увеличения ставок транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, мотосани, катера, моторные лодки, парусные средства и воздушные суда. Ставки по данным видам транспортных средств у нас определялись в 2006 году, а по отдельным видам — в 2004 году, — рассказал он.

Министр отметил, что ставки утратили актуальность даже на уровне текущих доходов населения. Так, в расчете на лошадиную силу они составляли 2 или 3 рубля в год в зависимости от мощности. Соответственно максимальная налоговая нагрузка на владельца мотоцикла мощностью до 20 лошадиных сил составляла 40 рублей в год, если изменения ставок будут поддержаны, то она не превысит 200 рублей в год (10 рублей с лошадиной силы).

Владельцу мотоцикла мощностью 35 лошадиных сил придется заплатить 1750 рублей — по ставке 50 рублей с лошадиной силы.

— Я полагаю, что вы все согласитесь, что это не та величина налоговой нагрузки, которую следует рассматривать как существенную на сегодняшний день. Многие владельцы автомобилей уплачивают сумму транспортного налога существенно больше. Данные транспортные средства рассматриваются как статусные, как правило, их владельцы располагают тем уровнем доходов, который позволит уплатить окончательную величину транспортного налога, — считает Голубенко.

По его словам, самый массовый вид транспорта, которого коснулась корректировка, — мотоциклы. Их в регионе зарегистрировано почти 21 тыс, причем у юрлиц их всего 113. В Новосибирской области «прописана» 41 яхта, из них 38 — в собственности у физических лиц.

— Сегодняшний расчет показывает, что принятие этого закона дополнительно даст в областную казну более 80 млн рублей, — сообщил министр.

Глава минфина уточнил, что в Новосибирской области минимальные ставки налога на мотоциклы и мотороллеры среди регионов Сибирского, Уральского и Центрального федеральных округов.

— Когда смотришь на динамику ставок, особенно, когда мы с 2004 или с 2006 года не пересматривали, то это бросается в глаза. Когда это пересчитываешь на реальную сумму в расчете на год, которая будет являться налоговой нагрузкой, то понятно, что это не те деньги. Сегодня сводить ребенка в развлекательный центр стоит дороже, чем сумма, о которой тут в основной массе говорится, — сказал Голубенко.

На снегоходы и мотосани ставку предлагается увеличить в 2,5 раза — до 25 или 50 рублей с лошадиной силы. На катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью до 100 лошадиных сил — с 10 до 100 рублей с лошадиной силы, с мощностью свыше 100 лошадиных сил — с 50 до 200 рублей. На яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил — с 50 до 200 рублей, на более мощные — с 200 до 400 рублей. На гидроциклы ставка возрастет в четыре раза — до 250 и 500 рублей за лошадиную силу в зависимости от мощности. На самолеты  и вертолеты с двигателями ставка увеличится десятикратно, а на воздушные и водные суда без двигателей — удвоится.

— Вроде и абсолютная ставка будет несильно большая, но, с другой стороны, и отдача по кругу — 80 млн рублей. Я бы не назвал статусными такие транспортные средства как моторные лодки, мопеды, мотороллеры, сани. На селе это коснется понемножку всех: рыбаков, охотников. Вроде бы копейки с одной стороны, но как будет в обществе воспринято это повышение для физических лиц? Насколько стоит овчинка выделки, я не готов сходу сказать, — отметил на заседании заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Новосибирской области Валентин Сичкарев.

После небольшого обсуждения члены правительства проголосовали за внесение изменений, в таком виде законопроект будет внесен в региональный парламент, который будет принимать окончательное решение.

— Как будут воспринимать, зависит от того, как мы с вами будем аргументировать. Деньги эти в бюджете — нелишние. Нагрузка встанет в 200 или тысячу рублей в год. Разве это критическая нагрузка для любого налогоплательщика? Наверное, нет, — считает губернатор Владимир Городецкий.

Фото: Ростислав Нетисов

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирская область получила 5 баллов за сотрудничество с Китаем

Регион отметили на IV Российско-Китайском форуме межрегионального развития, который проходит в Харбине.

17 часов ago

МЧС напомнило правила безопасности на шашлыках жителям Новосибирска

С начала 2024 года в регионе зарегистрированы 7 несчастных случаев из-за неосторожного обращения с огнем на…

19 часов ago

Новые станции метро нанесут на карту метрополитена Новосибирска

Согласно генплану развития сибирского мегаполиса, поэтапное развитие метро предполагается до 2030 года.

19 часов ago