Производственным компаниям уж не достаточно оценивать ситуацию постфактум, они хотят действовать на опережение.
— В 2000-ом году мы были первопроходцами на рынке автоматизации процессов предприятий и элементарно обучали сотрудников клиентов пользоваться компьютерами. В 2005 году основной задачей компаний было наведение порядка в большом количестве разрозненных систем. В 2010 году заговорили об автоматизации бюджетирования, систем казначейства, о консолидации информации для принятия управленческих решений и т.д. В 2016 году на большинстве предприятий уже отстроен процесс автоматизации финансовых и экономических служб, бухгалтерского учета и сегодня многим уже не достаточно видеть «в зеркало заднего вида» то, что они уже проехали. Сейчас растет запрос на системы планирования, на основании которых можно строить прогнозы, — заявил, выступая на «Сибирском производственном форуме», генеральный директор компании «ИнфоСофт» Михаил Пясковский.
По его словам, это очень модная и достаточно правильная схема работы предприятий, когда производство перестраивается и переходит на выпуск продукции под заказ, а также той, которая будет востребована рынком.
— Информационная система теперь должна помогать планировать продажи, производство, вплоть до цеха и каждой машины: где, какая деталь, в какое время должна обрабатываться, нужно планировать закупки и обеспечивать материалом этот процесс. Как результат, сегодня пошли запросы от компаний на автоматизацию управления взаимоотношений с клиентами, интеграцию со средствами коммуникаций, вплоть до того, чтобы система могла осуществлять четкий трекинг, что клиент зашел на сайт по такой-то рекламе в Директе, сюда пришел звонок, менеджер обработал, и случилась продажа, — поясняет Пясковский.
По его словам, сейчас возможностей IT — систем много и компании, работающие на этом рынке, часто выполняют роль навигатора, помогая клиентам разобраться в многообразии данных инструментов, какие из них уместны на данном предприятии.
— В 2000 годах я часто слышал на зарубежных форумах, что IT-системы поддерживают реализацию стратегии предприятия. Сейчас, слава богу, и мы до этого дожили, когда средние и крупные предприятия вписывают IT- проекты в поддержку своей стратегии. Если целью проекта является ускорение вывода на рынок новых продуктов, то IT- система должна поддерживать эту стратегию, — уверен он.
Из новых тенденций рынка он также назвал импортозамещение.
— Бытует такое мнение, что после того как по всей стране объявили импортозамещение в IT-сфере, у российских разработчиков должно быть много работы. Оно сработало в обратную сторону. В прошлом году еще можно было закупиться лицензиями зарубежных разработчиков и российские компании за один год потратили бюджеты на закупку зарубежного софта, запланированные на 2-3 года, — говорит Михаил Пясковский. — Не в том смысле, что отечественным разработчикам софта ничего не досталось, а в том, что российские предприятия стали более внимательно считать свои бюджеты на внедрение и поддержку IT-систем.
При этом он отметил, что разработки отечественных компаний и раньше были дешевле зарубежных аналогов, а с ростом курса доллара стоимость поддержки зарубежной системы, уже сравнивается со стоимостью внедрения отечественной, и заказчики начинают об том задумываться.
Фото: пресс-служба ГК «Обувь Россия»
Юлия Данилова
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер