Железнодорожный тур «Великий чайный путь» разработан для граждан Китая с посещением пяти сибирских городов, включая Новосибирск и Екатеринбург.
Накануне в Новосибирск прибыла делегация из Китая, следующая на поезде по маршруту Чита — Улан-Удэ — Иркутск — Красноярск — Новосибирск — Екатеринбург. Это ознакомительный тур будущего туристического маршрута «Великий чайный путь». В каждом из городов представители китайских турфирм проводят по два дня, знакомятся с достопримечательностями и инфраструктурой.
Как сообщил журналистам заместитель генерального директора по развитию ООО «РЖД Тур» Александр Львов, одну ночь в каждом городе гости проводят в гостинице, остальные ночевки — в движущемся поезде.
— Стоить тур будет, думаю, порядка 60—70 тыс рублей на человека в одну сторону. Сюда надо будет добавить агентское вознаграждение компании-туроператору. Думаю, в 100 тыс рублей мы уложимся. Это с экскурсиями, питанием. С нынешним курсом юаня это дешево, — сказал он.
Транспортная составляющая в цене тура — около 25 %, при этом не учитывается авиаперелет из Китая до Читы, до Екатеринбурга или Новосибирска. Предполагается, что туры будут проходить в двух направлениях. В целом путешествие по России займет 12 дней.
— Пока мы говорим о туристах эконом-класса, это обычные купейные вагоны. Китайцы в плацкарте не ездят в принципе. Купейные вагоны легко трансформируются в вагоны-СВ, и можно делать в вагонах размещение по два человека вместо четырех. Сейчас мы уже активно прорабатываем перевозки в VIP-вагонах с душами, персональными санузлами, но это пока по маршрутам в европейской части страны, — сообщил Львов.
Он отметил, что китайский турист меняется быстрее, чем российский, еще два года назад 100 долларов в день для китайцев было потолком, который они готовы потратить в другой стране.
— Сейчас появилось много состоятельных туристов, что не отменяет массовый эконом-поток по Великому чайному пути». Пока сложно прогнозировать, но сейчас подтверждено порядка тысячи человек в летний период на участке от Маньчжурии до Иркутска и обратно, это тот маршрут, который был в прошлом году, — рассказал представитель «РЖД Тур».
В августе прошлого года состоялся круизный эконом-тур, который тоже назывался «Великий чайный путь». 272 китайских туриста в течение восьми дней путешествовали по кольцевому маршруту Маньчжурия — Чита — Улан-Удэ — Иркутск — Маньчжурия с одно-двухдневными остановками в городах на пути следования. Этот проект получил поддержку президента Владимира Путина на саммите БРИКС в Уфе в июле 2015 года.
По словам Львова, сейчас тема туризма из Китая в Россию постоянно поднимается на самом высоком уровне, совещания в Госдуме, в Совете Федерации, в правительстве РФ по этому вопросу проходят чуть ли не раз в неделю. На одном из недавних заседаний был поднят вопрос о том, что необходимо максимально улучшать сервис с целью достижения эффекта «второй покупки».
Раньше планировалось активно развивать интересные Китаю «красные маршруты», то есть по местам пребывания Владимира Ленина — это Ульяновск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Петербург и Москва. Но сейчас интерес расширился, и любой город бывшего СССР привлекателен для туристов КНР, причем китайское правительство намеревалось субсидировать такой туризм.
Проект может получить поддержку и из российского бюджета. Львов рассказал, что «Великий чайный путь» как часть «Великого шелкового пути» является одним из брендовых стратегических маршрутов со стороны минкультуры РФ наряду с такими маршрутами, как «Золотое кольцо», «Серебряное ожерелье». Вторая часть субсидирования предполагается со стороны минтранса в части субсидирования операторов, которые возят по этим маршрутам, но решений пока никаких не принято.
Фото: Marjan Lazarevski
Анна Сергеева
Вопрос исключен из повестки дня сороковой сессии депутатов горсовета
В медучреждениях региона создается резервный коечный фонд
Их подозревают в превышении должностных полномочий при заключении госконтрактов
За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов
Их тела из дома вынес сосед
Два месяца майнер изымал деньги из сейфа торговой организации