И планируют участвовать в федеральных программах, чтобы получить субсидии на развитие групповых поездок.
— В летний сезон инфраструктура Алтая была заполнена на 100%. Наш регион посетило 2,1 млн туристов — на 100 тысяч больше, чем в 2017 году. Турпоток мог бы быть больше, но для этого необходимо субсидирование перелетов. Например, в этот сезон цена билетов из Москвы и Санкт-Петербурга до Горного Алтая варьировалась от 28 до 40 тысяч рублей. Для внутреннего туризма — это неприемлемая цена перелета, — заявила на пресс-конференции в ТАСС член правления Алтайской региональной ассоциации туризма Елена Биточкина (Барнаул).
Полеты в регион совершает только один авиаперевозчик — компания S7. По ее словам, если решить вопрос с ценой перелета, то отдых на Алтае станет более доступным. Остальная туристская инфраструктура в регионе может развиваться самостоятельно.
Председатель Новосибирской ассоциации туристских организаций Дмитрий Микитченко также отметил, что повышение цен перевозчиками-монополистами во время турсезона серьезно сдерживает развитие отрасли в регионе. Но инициативу в решении этого вопроса должны проявлять и представители местной сферы гостеприимства, а не только ассоциации.
— Необходимо привлекать на эти маршруты других перевозчиков, чтобы исключить монополизацию. В минувшем сезоне стоимость билетов эконом-класса Москва – Горный Алтай повышалась до 54 тысяч рублей. При средней стоимости недельного тура 30 тысяч рублей получается более 80 тысяч на человека — это очень дорого для Алтая, — добавил Микитченко. — За эти деньги сегодня можно две недели отдохнуть в Турции в 4-5 звездочном отеле по системе «все включено». Даже в Сочи и Крым в этом сезоне цены были ниже, чем на Алтай. Мы понимаем, что S7 хочет получать прибыль, но есть определенные параметры, которые должны контролироваться антимонопольным законодательством.
По его оценкам, стоимость летного часа для пассажиров Москва – Горный Алтай в два раза превышает аналогичные параметры на других направлениях.
Дмитрий Микитченко напомнил, что с 2018 года в России начала действовать программа субсидирования внутреннего туризма. С начала года туроператорам, которые организуют групповые туры по России, соответствующие определенным параметрам, уже выплачено около 300 млн рублей субсидий. Это позволяет уменьшать стоимость групповых поездок.
— К сожалению, пока в этот список не попало ни одного тура за Уралом. В основном это туры по «Золотому кольцу России», есть несколько проектов из Татарстана. Мы работаем с туроператорами, чтобы те туры, которые формируются в нашем сибирском регионе, попробовать подать на субсидирование на следующий год, — рассказал Микитченко.
Туроператоры Улан-Удэ планируют подключиться еще к одной программе.
— Туроператоры, которые до конца года примут более 200 человек, могут подать на субсидирование, и им вернут за каждого гостя по 5 тысяч рублей. Сейчас мы активно готовим сборные туры, приглашаем жителей соседних регионов, собираем маржинальность. Это хороший толчок для роста нашего турпотока, — пояснила председатель Союза туроператоров Бурятии Светлана Цыбикдоржиева (Улан-Удэ).
Юлия Данилова
Фото: Alexey
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер