О нюансах технологического прогресса в стоматологии — наша беседа с Эдуардом Шабалиным, основателем клиники «Эдем».
— Эдуард Анатольевич, у вашей клиники особое видение бренда — никаких словесных компонентов с корнями «дент-», «дентал-», «стом-». Почему вы выбрали такой вариант названия?
— Оно существует около пятнадцати лет, клинике в ее нынешнем виде пять лет. В прежнем концепте клиника так же и называлась — по заглавным буквам членов наше семьи. Сейчас в нашем коллективе более тридцати человек, а изначально она — довольно компактный семейный проект. И буквы имен хорошо сложились — не просто в некую аббревиатуру, а в образное слово. Которое, к тому же, вне всяких отраслевых клише — без всяких этих «дент-», «стом-». Цветовой код у нас тоже нетипичный — не каноничный для стоматологии мятно-зеленый в оттеночных вариациях (навеянный когда-то, видимо, упаковочным дизайном зубных паст), а фиолетово-бело-голубая гамма. Наша маркетологи весьма творчески подходят к нашему коллективному «я». И отрадно, что наша индивидуальность видна, что она заметна городу.
— Стоматологический рынок достаточно конкурентный. Как вы видите свое место на нем? Менялось ли оно по ходу дела?
— Все относительно. С какой средой сравнивать. Сравнительно с Москвой мы, конечно, в плотном состязательном контексте. Но для новосибирского рынка у нас действительно интересное предложение — цифровая имплантация, цифровая стоматология. Причем в названии у нас акцент именно на понятии «имплантация». ЭDEM — клиника имплантации. Это наша рыночная фокусировка, наш выбор. И имплантация цифровая, сверхточная. Мы это направление развиваем три года, и «соседей по теме» в рамках города у нас пока нет. Так что, можно сказать, наши ключевые конкуренты находятся на федеральном уровне — в двух столица: Москве и Петербурге.
За Уралом мы одними из первых начали проводить имплантацию по цифровым хирургическим шаблонам. Причем именно на постоянной основе. К этому решению придет в итоге постепенно вся российская стоматологическая имплантология — это естественный вектор ее развития. Думаю, цифровая имплантация выйдет на массовый рынок лет через пять. А пока — да, это путь немногих.
Наше главное направление мы формулируем так — тотальная реабилитация на имплантатах. Реабилитация — это очень важное слово для нашего бренда. Мы ведь не просто имплантируем зубы — мы возвращаем человеку возможность нормально питаться, возвращаем его социализацию. Плохое состояние зубов, их отсутствие — это стресс-фактор, так как человек замыкается, ограничивает общение. Наша концепция подразумевает большую долю «предпроектной» работы (если подразумевать операцию главным событием технологического цикла). Благодаря цифровому протоколу зубы пациента готовы уже перед операцией. И время их полного отсутствия — когда прежние уже удалены, а новые еще не появились — это четыре-пять часов. Для Новосибирска это абсолютный минимум, отраслевой рекорд.
— Имплантация — насколько это длительный проект? Возможны ли блиц-решения и какие тут есть тонкости?
— Время решения задачи зависит от технологии, от рабочей концепции конкретной клиники. В технологии цифровой имплантации, цифрового протокола мера времени — часы.
— Часы-прибор или час-единица?
— Час, в котором шестьдесят минут. Да, счет тут именно на часы. А средний срок ожидания для «среднерыночных» имплантационных технологий — это месяцы. Удаление, санация, вживление — цикл многоэтапный, долгий. До полугода. Тогда как цифровое проектирование, цифровой шаблон, цифровой протокол всю медицинскую логистику, весь цикл буквально сжимает до размеров дня. Это прорывной масштаб «уплотнения» времени имплантации — не побоюсь такой формулировки. У нас создание имплантатов и их установка — единый проектный цикл, не разорванный во времени. А цифровое проектирование и создание шаблона на 3D-принтере позволяет работать прицельно — по специфике конкретного пациента. В этой технологии невозможны формулировки вроде «имплантаты так встали», «сделали вам, как смогли», «как получилось». Потому что сделано будет не «как получилось», а точно по специфике и мышечной динамике конкретного человека.
— Мимика — тоже проектный фактор?
— Да, мышечную динамику, манеру говорить, улыбаться — тоже можно рассматривает как проект, у каждого человека он индивидуален. Мы выверяем все пропорции, снимаем видео — чтобы получить полную картину и сделать имплантацию индивидуальной. Чтобы имплантаты не искажали мимико-пластический образ человека, а вписывались в него как родные. Правильное размещение зубов, планирование улыбки позволяет скорректировать форму лица — у нас по этой части есть огромная коллекция фотографий «до и после».
— Имплантированные зубы белоснежны или тут в ходу стилевые вариации?
— Сейчас спрос на естественность. Здоровый интерес к здоровой натуральности. Можно, конечно, поставить белые сияющие зубы, как в американском комиксе про супергероев — зубы, выглядящие единой полоской из-за своего слепящего блеска. Но это вопрос смысла. Абсолютно белые зубы — это в большей степени американская мода, обусловленная именно американской культурной спецификой. В Европе, в Японии, в Южной Корее в большем почете естественный белый — не абсолют фаянсовой белизны, начищенной «Доместосом», а именно «белый оттеночный». Потому что абсолютно белого цвета в живой природе не бывает в принципе, как и абсолютного черного.
— Тотальная имплантация — это словосочетание, подразумевающее замену всех зубов? Слово «тотальный» именно так звучит…
— Да, вам не показалось. Это очень характерная проблема наших дней. Причем это отнюдь не беда маргиналов — забудьте этот стереотип. Тотальная имплантация, как ни удивительно, присуща и вполне успешным людям. Факторы, ее провоцирующие, — это вредные привычки, стрессы. И, конечно же, фобия — страх перед стоматологией, привитый в советском детстве. Помните: скрипучее кресло с холодным коричневым дерматином, хищно воющая бормашина, цементные пломбы… Эти образы формируют очень серьезную фобию. И человек, попав в ее плен, просто постепенно теряет зубы.
— Сейчас во всех сферах потребления у многих людей в приоритете желание сэкономить. Как отвечать на этот запрос разумно? На чем реально сэкономить вашему клиенту, а на чем не советуете?
— Надеюсь, не разочарую ваших читателей, ибо скажу честно, как на духу: в этой сфере нет понятия «экономия». Потому что любая экономия — это упрощенные решения, это полумеры, уступки проблеме, с которой вы боретесь. А если вы единожды проблеме уступили, она вскоре «отвоюет позиции». В имплантологии имеют смысл только бескомпромиссно эффективные решения. Ведь это как раз то, что по-английски весьма образно зовется словом «сэлфбилдинг» — «самостроительство, создание самого себя». А человеку с нормальным самовосприятием нет смысла экономить на себе самом. Вы у себя самого один.
Есть небольшая доля материалов для стоматологии, которые ушли из-за санкций. Но им достаточно быстро найдена замена. Индустрия стоматологических и имплантационных материалов, скажем так, не европоцентрична. И тут уверенно присутствуют компании Южной Кореи, которые никакому геополитическому давлению не подвержены. Да, в первое время выросла в стоимости логистическая составляющая, но сейчас ситуация постепенно стабилизируется.
ИМЕЮТСЯ
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ
СО СПЕЦИАЛИСТОМ
Реклама. Рекламодатель ООО «Эдем стоматологические решения»
Фото предоставлено ООО «Эдем стоматологические решения»
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей