О нюансах технологического прогресса в стоматологии — наша беседа с Эдуардом Шабалиным, основателем клиники «Эдем».
— Эдуард Анатольевич, у вашей клиники особое видение бренда — никаких словесных компонентов с корнями «дент-», «дентал-», «стом-». Почему вы выбрали такой вариант названия?
— Оно существует около пятнадцати лет, клинике в ее нынешнем виде пять лет. В прежнем концепте клиника так же и называлась — по заглавным буквам членов наше семьи. Сейчас в нашем коллективе более тридцати человек, а изначально она — довольно компактный семейный проект. И буквы имен хорошо сложились — не просто в некую аббревиатуру, а в образное слово. Которое, к тому же, вне всяких отраслевых клише — без всяких этих «дент-», «стом-». Цветовой код у нас тоже нетипичный — не каноничный для стоматологии мятно-зеленый в оттеночных вариациях (навеянный когда-то, видимо, упаковочным дизайном зубных паст), а фиолетово-бело-голубая гамма. Наша маркетологи весьма творчески подходят к нашему коллективному «я». И отрадно, что наша индивидуальность видна, что она заметна городу.
— Стоматологический рынок достаточно конкурентный. Как вы видите свое место на нем? Менялось ли оно по ходу дела?
— Все относительно. С какой средой сравнивать. Сравнительно с Москвой мы, конечно, в плотном состязательном контексте. Но для новосибирского рынка у нас действительно интересное предложение — цифровая имплантация, цифровая стоматология. Причем в названии у нас акцент именно на понятии «имплантация». ЭDEM — клиника имплантации. Это наша рыночная фокусировка, наш выбор. И имплантация цифровая, сверхточная. Мы это направление развиваем три года, и «соседей по теме» в рамках города у нас пока нет. Так что, можно сказать, наши ключевые конкуренты находятся на федеральном уровне — в двух столица: Москве и Петербурге.
За Уралом мы одними из первых начали проводить имплантацию по цифровым хирургическим шаблонам. Причем именно на постоянной основе. К этому решению придет в итоге постепенно вся российская стоматологическая имплантология — это естественный вектор ее развития. Думаю, цифровая имплантация выйдет на массовый рынок лет через пять. А пока — да, это путь немногих.
Наше главное направление мы формулируем так — тотальная реабилитация на имплантатах. Реабилитация — это очень важное слово для нашего бренда. Мы ведь не просто имплантируем зубы — мы возвращаем человеку возможность нормально питаться, возвращаем его социализацию. Плохое состояние зубов, их отсутствие — это стресс-фактор, так как человек замыкается, ограничивает общение. Наша концепция подразумевает большую долю «предпроектной» работы (если подразумевать операцию главным событием технологического цикла). Благодаря цифровому протоколу зубы пациента готовы уже перед операцией. И время их полного отсутствия — когда прежние уже удалены, а новые еще не появились — это четыре-пять часов. Для Новосибирска это абсолютный минимум, отраслевой рекорд.
— Имплантация — насколько это длительный проект? Возможны ли блиц-решения и какие тут есть тонкости?
— Время решения задачи зависит от технологии, от рабочей концепции конкретной клиники. В технологии цифровой имплантации, цифрового протокола мера времени — часы.
— Часы-прибор или час-единица?
— Час, в котором шестьдесят минут. Да, счет тут именно на часы. А средний срок ожидания для «среднерыночных» имплантационных технологий — это месяцы. Удаление, санация, вживление — цикл многоэтапный, долгий. До полугода. Тогда как цифровое проектирование, цифровой шаблон, цифровой протокол всю медицинскую логистику, весь цикл буквально сжимает до размеров дня. Это прорывной масштаб «уплотнения» времени имплантации — не побоюсь такой формулировки. У нас создание имплантатов и их установка — единый проектный цикл, не разорванный во времени. А цифровое проектирование и создание шаблона на 3D-принтере позволяет работать прицельно — по специфике конкретного пациента. В этой технологии невозможны формулировки вроде «имплантаты так встали», «сделали вам, как смогли», «как получилось». Потому что сделано будет не «как получилось», а точно по специфике и мышечной динамике конкретного человека.
— Мимика — тоже проектный фактор?
— Да, мышечную динамику, манеру говорить, улыбаться — тоже можно рассматривает как проект, у каждого человека он индивидуален. Мы выверяем все пропорции, снимаем видео — чтобы получить полную картину и сделать имплантацию индивидуальной. Чтобы имплантаты не искажали мимико-пластический образ человека, а вписывались в него как родные. Правильное размещение зубов, планирование улыбки позволяет скорректировать форму лица — у нас по этой части есть огромная коллекция фотографий «до и после».
— Имплантированные зубы белоснежны или тут в ходу стилевые вариации?
— Сейчас спрос на естественность. Здоровый интерес к здоровой натуральности. Можно, конечно, поставить белые сияющие зубы, как в американском комиксе про супергероев — зубы, выглядящие единой полоской из-за своего слепящего блеска. Но это вопрос смысла. Абсолютно белые зубы — это в большей степени американская мода, обусловленная именно американской культурной спецификой. В Европе, в Японии, в Южной Корее в большем почете естественный белый — не абсолют фаянсовой белизны, начищенной «Доместосом», а именно «белый оттеночный». Потому что абсолютно белого цвета в живой природе не бывает в принципе, как и абсолютного черного.
— Тотальная имплантация — это словосочетание, подразумевающее замену всех зубов? Слово «тотальный» именно так звучит…
— Да, вам не показалось. Это очень характерная проблема наших дней. Причем это отнюдь не беда маргиналов — забудьте этот стереотип. Тотальная имплантация, как ни удивительно, присуща и вполне успешным людям. Факторы, ее провоцирующие, — это вредные привычки, стрессы. И, конечно же, фобия — страх перед стоматологией, привитый в советском детстве. Помните: скрипучее кресло с холодным коричневым дерматином, хищно воющая бормашина, цементные пломбы… Эти образы формируют очень серьезную фобию. И человек, попав в ее плен, просто постепенно теряет зубы.
— Сейчас во всех сферах потребления у многих людей в приоритете желание сэкономить. Как отвечать на этот запрос разумно? На чем реально сэкономить вашему клиенту, а на чем не советуете?
— Надеюсь, не разочарую ваших читателей, ибо скажу честно, как на духу: в этой сфере нет понятия «экономия». Потому что любая экономия — это упрощенные решения, это полумеры, уступки проблеме, с которой вы боретесь. А если вы единожды проблеме уступили, она вскоре «отвоюет позиции». В имплантологии имеют смысл только бескомпромиссно эффективные решения. Ведь это как раз то, что по-английски весьма образно зовется словом «сэлфбилдинг» — «самостроительство, создание самого себя». А человеку с нормальным самовосприятием нет смысла экономить на себе самом. Вы у себя самого один.
Есть небольшая доля материалов для стоматологии, которые ушли из-за санкций. Но им достаточно быстро найдена замена. Индустрия стоматологических и имплантационных материалов, скажем так, не европоцентрична. И тут уверенно присутствуют компании Южной Кореи, которые никакому геополитическому давлению не подвержены. Да, в первое время выросла в стоимости логистическая составляющая, но сейчас ситуация постепенно стабилизируется.
ИМЕЮТСЯ
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ
СО СПЕЦИАЛИСТОМ
Реклама. Рекламодатель ООО «Эдем стоматологические решения»
Фото предоставлено ООО «Эдем стоматологические решения»
Норма вступит в силу 1 марта 2025 года
Предпринимателям предложат принять участие в проектах по обустройству трасс и популярных мест отдыха
Она требовала за снятие порчи 9 тысяч рублей
На данный момент в регионе для участников Спецоперации действует около 40 различных мер поддержки
За взятки и отмывание денег экс-главу кузбасского Госстройнадзора приговорили к 18 годам колонии
Полностью стабилизировать систему не удалось до сих пор