В Новосибирске также зафиксировали перераспределение рынка от крупных к мелким игрокам.
— Сегодня мы пожинаем плоды тех ограничений, которые в последнее время накладывались на рынок пива. В прошлом году был введен запрет на продажу пива в ПЭТ-упаковке емкостью более 1,5 литра и это стало основным фактором падения рынка в целом по России, — отметил, выступая на вебинаре «Российский рынок пива в 1 квартале 2018 года: каналы и сегменты» старший директор по развитию национальных и региональных брендов компании «Балтика» Павел Еранкевич. — По разным регионам доля производства пива в ПЭТ разная и на каждой территории этот запрет сказался по- разному.
Напомним, в мае на заседании бюджетного комитета парламента Новосибирской области врио министра финансов Виталий Голубенко отмечал, что по итогам 1 квартала 2018 года акциз на аклогольную проудкцию показал отрицательную динамику. По его словам, на это повлияло два фактора. Первый — сокращение объемов реализации пива: примерно на 6% у производителей региона. При этом он заявил, что в регионе наблюдается перераспределение рынка от крупных игроков таких как новосибирские филиалы «Балтика» и АО «Пивоварня Москва-Эфес» к более мелким. В отношении акцизов по крепкому алкоголю повлияло изменение модели их распределения. В прошлом году в региональный бюджет поступало 40% от акциза на крепкий алкоголь, с 2018 года вся сумма зачисляется в уполномоченное подразделение Федерального казначаества РФ. Потом 50% отдается в федерацию, а половина делится еще на две части: одна из которых направляется в субъект где производится крепкий алкоголь, а другая — пропорционально объемам розничных продаж — в соотвествующие регионы.
— Ситуация с розничными продажами такова что она не равномерна в течении года. Мониторинг розничных продаж в 2017 году показал, что большая часть реализации крепкого алкоголя в Новосибирской области приходится на второе полугодие. Мы наблюдаем за ситуацией, — констатировал Голубенко.
Павел Еранкевич считает, что рост доли небольших производителей на рынке пива связан с появлением новых игроков. Кроме того, по его словам, эту категорию участников рынка практически не коснулся ПЭТ-бан 2017 года, так как у них просто не было такой упаковки.
— Для того чтобы большие производители, которые обеспечивают основной приток акцизных поступления от производства пива в региональные бюджеты продолжали выплачивать эти акцизы и наращивали объемы, нужно перестать ужесточать регулирование отрасли, — говорит он.
Представитель «Балтики» отметил, что сейчас компания часто получает запросы о том, как повлияет на рынок новая законодательная инициатива, касающаяся запрета новой ступени ПЭТ — более 0.5 литра.
— На наш взгляд, эта инициатива будет губительна, как для пивоваренной отрасли, так и для смежных отраслей, — заявляет Павел Еранкевич. — В прошлом году, когда запретили ПЭТ более 1,5 литров, отрасль переходила в упаковку, которая существовала на рынке. Она имела достаточно времени и возможностей, чтобы перестроить свое производство и максимально снизить потери. Новый законопреокт предполагает уход отрасли в упаковку, которой не существует. Это означает большие инвестиции и потери пивопроизвоства и, в первую очередь, ударит по региональным бюджетам в которые поступает акциз.
По его словам, другие упаковки не позместят эти потери и кроме падения рынка пивопроизводства, поступлений по акцизам очень большой негативнй эффект получат смежные отрасли, связанные с пивоварением: сельское хозяйство, производство упаковки.
В 2017 году Новосибирская область получила по акцизам на алкогольную продукцию 15 млрд руб.
«Балтика» является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. За 2016 год налоговые выплаты филиала «Балтика-Новосибирск» в бюджет региона составили 4,9 млрд рублей. Общая сумма налогов, которую филиал перечислил в бюджеты различных уровней, составила 5 млрд 160 млн руб. По итогам 2017 года филиал «Балтика-Новосибирск» занял первое место в списке крупнейших налогоплательщиков в консолидированный бюджет региона (по данным министерства финансов области) и перечислил акцизов на сумму 4 млрд 358 млн рублей, сообщила в ответ на запрос Infopro54 пресс-служба компании. За 1 квартал 2018 года филиал выплатил в бюджет области 950 млн руб.
Ранее представители «Балтики» заявляли, что в целом в результате принятых ранее жестких ограничений за период с 2008 по 2016 годов рынок пива в РФ сократился в объемах почти на 40%.
На вэбинаре менеджер по анализу рынка пивоваренной компании «Балтика» Сергея Касымов отметил, что компания покрывает 97% торговых точек в РФ. В традиционной торговле — более 175 точек, в modern-трейд — более 50 тыс, в сегменте beer –бутиков (который стремительно развивался в 2017 году) — более 29 тыс, в онтрейде\ HoReCa — более 57 тыс. В целом, в сегментах современной и традиционной торговли «Балтика» занимает по 30% рынка, в сельской местности — 34%.
По словам руководителя группы по работе с алкогольными и пивными клиентами, глобальной компании-измерителя Nielsen Аллы Петросян, 80% продаж пива сегодня проходит через города с населением более 10 тыс человек. Эксперт также отметила рост доли продаж разливного пива. Представители «Балтики» подтвердили, что по ценовому фактору для некоторых категорий потребителей этот продукт является наиболее предпочтительным. Это специфика регионов Сибири и Дальнего Востока.
Алла Петросян также пояснила, что в отличии от пивного рынка, рынок крепкого алкоголя в РФ растет двузначными темпами. Активно развиваются локальные бренды.
Фото: редакции
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят
Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00