С 1 января 2017 года все страховые компании с лицензией на осуществление деятельности по ОСАГО обязаны заключать договоры ОСАГО в электронном виде.
C 1 июля 2015 года страховщики по желанию могли продавать полисы ОСАГО в электронном виде. Теперь по инициативе Банка России продажа через интернет стала обязательной. Электронные полисы (Е-полисы) сделают услугу ОСАГО доступнее и повысят уровень сервиса страховщиков. Особенно важно нововведение для жителей отдаленных населенных пунктов, где нет офисов страховых организаций, сообщили в пресс-службе Сибирское ГУ Банка России.
— Электронная продажа полисов ОСАГО исключит необоснованные отказы страховых организаций от заключения договора и навязывание дополнительных услуг, — уверены в Банке России.
По данным управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО, в 2016 году именно эти две причины вошли в тройку самых популярных для обращения по ОСАГО. На отказ заключать договор сибиряки пожаловались 384 раза за 11 месяцев 2016 года, на навязывание дополнительных услуг при заключении договора – 417 раз.
С начала этого года исключена ситуация, когда купить полис Е-ОСАГО невозможно, из-за того, что сайт страховой организации не работает.
— С 1 января 2017 года вступили в силу требования Банка России по обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков. Например, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. Технические работы можно проводить только с 22:00 до 8:00 по московскому времени, не чаще одного раза в месяц и предупредив об этом за сутки, — рассказал заместитель начальника Сибирского главного управления Банка России Сергей Жаботинский. — При нарушении этих требований мы будем принимать меры надзорного реагирования.
Сообщить о проблемах при попытке купить Е-полис сибиряки могут в управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе (630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 27). Направить свое обращение в Банк России в электронном виде также можно через интернет-приемную на сайте cbr.ru. К жалобе обязательно нужно приложить доказательство того, что гражданин обращался на сайт страховой организации, в виде скриншота. Такие доказательства необходимы, чтобы провести проверку страховщика.
Фото: tehnowar.ru
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется