Categories: Экономика

В 2016 году туристический рынок Новосибирской области снизил показатели

К таким выводам пришли аналитики консалтинговой компании R-аналитика.

За 2016 год в Новосибирской области воспользовались услугами местных организаций отдыха (коллективных средств размещения) 115,7 тыс. человек. Это на 12 % меньше чем в 2015 году. Основным спросом пользовались санаторно – курортные организации. В 2016 году в них отдохнуло 92,5 тыс. человек, а на базах отдыха – 23,2 тыс. человек, сообщили в пресс-службе консалтинговой компании R-аналитика.

Вместе с тем количество коллективных местных организаций отдыха в 2016 году снизилось по сравнению с 2015 годом на 10 % и составило 52 организаций.

— Доходы от услуг, предоставляемых специализированными коллективными средствами размещения в 2016 году составили 1 666,2 млн. руб., показав символический рост на 0,3 % по сравнению с 2015 годом. В структуре доходов в 2016 году по-прежнему основную долю занимают доходы от реализации путевок. Их доля составляет 84 %. Средняя стоимость одной ночевки в специализированных коллективных средствах размещения в 2016 году составила 1 399 руб., что на 6 % меньше по сравнению с 2015 годом, — отметили аналитики компании.

По их данным, снижение показателей продолжается и на рынке выездного туризма. Количество туристических агентств за 2016 год сократилось на 10 % и на 1 января 2017 года составила 405 предприятий. Объем оказанных ими услуг, по предварительным данным, составил 3,2 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 2015 годом на 14 %. Спрос на услуги этих предприятий имеет устойчивую тенденцию к снижению с 2013 года.

— В 2015 году услугами туристических агентств воспользовались 166 тыс. человек, в 2016 году по нашим прогнозам, таковых будет 150 — 160 тыс. человек. В 2015 году агентствами было реализовано 93 тыс. туристических пакетов на общую сумму 6,3 млрд. руб. По итогам 2016 года объем реализации остался практически прежним, — отметили в R-аналитика.

Отмечается, что в географии вырезного туризма лидером остается Таиланд. Как и 2015, в 2016 году его доля составляла 20 — 25 %. При этом, внутрироссийские направления занимают второе место (18 — 20 %) после Таиланда и имеет тенденцию к увеличению.

Фото: dovolensk.ru

tkrasnova

Recent Posts