В 2020 году никто так и не захотел выстраивать с нами диалог

Яна Невская, директор бара GUEVARA:

Все меры поддержки, о которых предприятия нашей отрасли просили во время карантина в течение 2020 года, не были услышаны. Никакой реакции на наши предложения не последовало. Никто так и не захотел выстраивать с нами диалог.

— Мы просили, чтобы региональные власти помогли нам решить вопросы с выплатой коммунальных платежей за месяцы простоя. Ресурсоснабжающие организации не идут на отсрочки, накручивают пеню и обращаются в суды, а нам элементарно нечем рассчитываться, так как мы были полностью закрыты несколько месяцев, и только в августе нам немного приоткрыли окно возможностей за счет летников, чтобы в октябре резко отсечь самые прибыльные часы работы.

Лицензионная подакцизная деятельность. Во время первой волны вышло постановление правительства о том, что лицензии на алкоголь для общепита будут продлеваться автоматически и бесплатно. Но позже выяснилось, что это коснулось только тех предприятий, чья лицензия завершается в 2020 году. У многих она заканчивается в январе-марте 2021 года, то есть эти рестораны и бары под постановление уже не попадают. Между тем лицензия только одного ранга — общепит — стоит 65 тысяч рублей, а если общепит+розница, то 130 тысяч.

— Мы просили разгрузить нас за счет компенсаций хотя бы по СИЗам. Сейчас эта запредельная тема. Я понимаю, что их производители зарабатывают, но цены на маски, перчатки, антибактериальные средства выросли немыслимо. Сейчас стоимость 50 пар перчаток, которых небольшой бригаде в нашем баре хватает дня на два, стоит 1,5-2 тысячи рублей, а до кризиса 150-300 рублей. У нас на СИЗы, антисептики в месяц уходят около 80-100 тысяч рублей при персонале в 10-12 человек и относительно небольших площадях.

— Мы сейчас рискуем получить двойную налоговую нагрузку, и об этом мы тоже уже неоднократно говорили губернатору и представителям министерств региона. При падении оборота и выручки до 75% уплата отсроченных и текущих налогов просто невозможна. Пока никаких подвижек в решении этого вопроса не видно.

— Очень большая проблема возникла с соблюдением льготных условий использования господдержки, в том числе кредитов на поддержку бизнеса, на выплату зарплаты. По условиям мы должны сохранить 90% рабочих мест. Мы задаем вопрос в профильные министерства: «Что делать, если из-за запрета на работу в основные кассовые часы (с 23:00 до 6:00) мы теряем около 130 рабочих часов в месяц, которые непонятно как компенсировать, хотя штат набран из расчета полного рабочего времени?». Как впихнуть невпихуемое и 100% штата разместить в 50% рабочего времени?! Как это оформлять технически: ты либо должен платить человеку из своего кармана, а там уже тоже ничего нет, либо предлагать ему увольняться и платить кредиты по господдержке в полной сумме, по повышенной ставке и в сжатые сроки. На наш вопрос о том, что делать, если при неуплате будут возникать судебные иски, в профильных министерствах и налоговой нам отвечают: «Ну, вы расскажите ваши аргументы в суде, возможно, что к вам прислушаются».

А что будет, если не я увольняю человека, а он сам увольняется по собственному решению, так как его не устраивает получение 50% зарплаты из-за сокращения рабочего времени? Нам говорят: «Это ваши проблемы». При падении штата набирать «мертвые души», чтобы формально выполнить требования законодательства, как это уже делают некоторые участники рынка? То есть государство нас само подталкивает к подлогу и мошенничеству?

— В соответствии с 696 постановлением правительства мы должны персоналу выплачивать установленный законом МРОТ (12130 рублей), плюс коэффициент, плюс надбавка, то есть 15500 рублей. То есть государство перечисляет работодателю за человека 12130 рублей, а он должен выплатить сотруднику 15500 вместе с налогами от этой суммы. Интересная получается математика — и очередной удар по мозгам для бизнеса.

Кроме того, люди имеют привычку болеть. Особенно во время эпидемии коронавируса. Вопрос: как начислять оплату сотрудникам, находящимся на больничном в момент контрольного периода? Он 3 недели провел на больничном, который был компенсирован ФСС. Я должна доплатить ему сумму до 15500 рублей или, несмотря на перечисление средств от ФСС, начислить ему 15500 сверху? Налоговая говорит, что пока не знает ответа на этот вопрос и распоряжений на этот счет у них нет.

— Мы просили рассмотреть возможность снижения ставки УСН для общепита при переходе с ЕНВД, но 10 дней назад нам пришло письмо за подписью замгубернатора Новосибирской области Сергея Семки, где нам официально отказали, так как «в такой тяжелый период область не может взять на себя эти обязательства».

Одним словом, ситуация критическая — и как закрыть все перечисленные мной вопросы никто пока не понимает. В результате количество подпольных вечеринок в городе постоянно увеличивается и будет продолжать расти. Рестораторы пытаются хоть каким-то образом компенсировать убытки, которые уже понесли и будут нести в недалеком будущем. Они находятся между двух огней: законодательными требованиями по выполнению своих финансовых обязательств перед государством и требованием государства соблюдать установленные им правила в части ограничений. Действующие законодательные акты и постановления нередко противоречат друг другу, поэтому все властные структуры разводят руками и пожимают плечами. Извиняйте… Никаких работающих инструментов и внятных формул никто не дает. Огульно вводятся какие-то непонятные ограничения, и возникает ощущение, что люди, которые их придумали, даже не задумываются о том, можно ли работать в этих ограничениях, оставаясь легальным бизнесом.

tkrasnova

Share
Published by
tkrasnova

Recent Posts