Новосибирская область в последние пять лет приобрела статус одного из крупнейших транспортных хабов страны. Здесь созданы транспортно-логистические условия, обеспечивающие поставки грузов в восточные регионы России, а также за рубеж.
Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер, на территории региона построено и работает более 50 складских контейнерных площадок, крупнейшие из них – промышленно-логистический парк и федеральный мультимодальный транспортно-логистический центр «Сибирский», начавший работу в ноябре 2023 года. Открытие этого терминала позволило существенно нарастить объёмы контейнерных перевозок в восточном направлении.
Основные складские и логистические контейнерные терминалы сегодня сконцентрированы в трех крупных транспортно-логистических зонах: западной, восточной и южной. Они обеспечивают не только внутренний рынок с ближайшими регионами, но и крупные международные направления. По текущим данным, около трети всех международных перевозок реализуются с Китайской народной республикой, развиваются направления в Иран и Индию.
По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, Новосибирская область укрепила свои позиции и получила статус крупнейшего транспортного хаба во время пандемии коронавируса и после ввода антироссийских санкций, благодаря удобному географическому положению. Кроме того, субъект активно развивает промышленно-логистические парки, что позволяет обслуживать большое количество территорий.
«В сфере складского хозяйства с 2018 года прирост складов типа А и Б составил 75,2 %. В настоящее время доля свободных площадей на них составляет 2,4 % при нормативе в 10 %. В планах региона на ближайшие 5 лет увеличить вместимость на 82 %. Это вполне реальные цифры с учетом темпов реализации инфраструктурных проектов в сфере логистики», – отметил Сергей Максимов. Эксперт также обратил внимание на увеличение темпов перевозки контейнерных грузов. «Здесь мы тоже выше, чем в среднем по России и прирастаем ежегодно. В среднем с 2018 года отмечен прирост в 2,5 раза», – отметил президент СТЭЛС.
Вместе с тем, в условиях перераспределения транспортных потоков на Восток и увеличения роли Новосибирской области в транспортном каркасе страны, в регионе ведется реализация крупнейших проектов дорожного строительства. В целях развития транзитного коридора Москва – Казань – Новосибирск – Монголия – Китай продолжаются работы по строительству Восточного обхода Новосибирска со сроком завершения I этапа работ в 2026 году. В прошедшем году открыто движение по транспортной развязке, соединяющей с. Новолуговое и п. Ремесленный.
В тоже время, по поручению губернатора ведется работа по подготовке нового амбициозного проекта – Южный транзит. Реализация объекта позволит обеспечить транспортную связь между автомобильными дорогами федерального значения Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», перераспределит транспортные потоки на магистральных улицах.
Ее площадь составляет чуть больше 8 квадратных метров
Предприятия Ростеха совершенствуют производственные процессы и ускоряют выпуск техники
В них может входить до 10 покупателей
Число заболевших увеличилось на 10%
Онлайн-площадка станет образовательной платформой и для новичков, и для профессионалов
Эксперт прокомментировал тренды рынка недвижимости в Новосибирске и особенности новых потребительских предпочтений