Categories: Транспорт

В Госдуме готовят общие для всех регионов правила эвакуации автомобилей

Рабочая группа, созданная по инициативе депутатов ЗС региона на следующей неделе начнёт готовить поправки в областной порядок эвакуации автомобилей. Госдума тоже планирует в ближайшее время рассмотреть подобный закон во втором чтении. С подробностями этого законопроекта, опубликованными в «Российской газете» знакомился корреспондент Infopro54.

Изначально проект, принятый в первом чтении, предполагал только внесение поправок в статью 27.13 Административного кодекса РФ, которая прописывает все возможные условия для задержания транспортного средства.

Однако  ко второму чтению законодатели подготовили более широкий спектр поправок. Пока все депутаты в едином порыве поддерживают новую редакцию, касающуюся перестроения всей системы перемещения автомобилей. Её главные постулаты заключаются в следующем. Эвакуация автомобилей возможна только в том случае, если они мешают проезду. Если автомобиль просто встал под знаком «Остановка запрещена», максимум, что ему грозит — штраф. Правда, большой — в размере 4-5 тысяч рублей.

Если он не мешает проезду автомобилей, трамваев и троллейбусов, считают в Госдуме, то и увозить его нет смысла. Впрочем, это послабление не касается грузовых автомобилей.

Также новые поправки заново регламентируют условия перемещения транспортных средств и их хранения. Если эти требования, а также цены устанавливали местные власти, то с принятием законопроекта регулировать эту сферу будет Правительство РФ. Именно оно должно будет разработать формулу расчёта оплаты услуг эвакуации и хранения автомобиля.

Подобный подход может резко сократить стоимость этих услуг. Ведь сегодня стоимость оплаты перемещения транспортных средств устанавливает правительство региона, и зачастую цены на это взяты с потолка и превышают все аналогичные тарифы на перевозки в том или ином регионе. Понятно, что если будут приняты нормы, предлагаемые депутатами, интерес к эвакуации у коммерческих организаций резко упадёт.

Некоторым регионам, пишет «Российская газета», такое перераспределение функций не нравится, однако депутаты Госдумы намерены жёстко отстаивать свою позицию. Тем более, что буквально накануне их инициатива была поддержана Правительством РФ, которое поручило Федеральной службе по тарифам разработать соответствующий расчёт.

Впрочем, некоторые жёсткие требования к эвакуаторщикам прописываются и в поправках в кодекс.

Так, например, если водитель появился до того, как машина тронулась с места, то её обязаны вернуть. Инспектор, который оформлял нарушение, — будь то инспектор МАДИ, АМПП или ГИБДД — должен присутствовать на месте вплоть до того момента, когда эвакуатор тронулся с места, чтобы автовладелец, в случае если он подбежал в тот момент, когда машина уже погружена, мог потребовать вернуть её на место.  В этот же законопроект включены поправки, касающиеся отмены задержания транспортного средства в случае, если водитель забыл права дома.

Пока Госдума обсуждает законопроект, который пропишет единые для всех регионов правила, проект своего областного регламента по эвакуации транспортных средств разрабатывают и в Подмосковье.

 В документе закреплена такая норма, как возврат транспортных средств, если они уже погружены на эвакуатор, за отдельную плату. Плата эта составляет половину стоимости эвакуации.

Напомним, что в Подмосковье она составляет 4 500 рублей. То есть снять машину с эвакуатора будет стоить 2 250 рублей. Предполагается, что эти деньги надо оплатить не сразу, а в течение недели.  Примечательно, что возврат автомобиля должен быть осуществлен в присутствии инспектора ДПС, который выдаст разрешение на разгрузку.  В Подмосковье эвакуация осуществляется именно в присутствии представителя ГИБДД.

 Как сообщают журналисты «РГ»,  пока ещё порядок работы служб перемещения и расценки на них отданы на откуп региональным властям. Задержание транспортного средства — это, согласно Кодексу об административных правонарушениях, всего лишь мера обеспечения, а не дополнительное наказание. Если водитель появился на месте, необходимость задержания пропадает автоматически. Так почему водитель должен за это платить? Возврат автомобиля — это не услуга инспектора, а его обязанность, констатирует издание. А взимание за это дополнительных плат — уже прямое нарушение действующего федерального законодательства.

«Российская газета» напоминает также, что уже не раз Генеральная прокуратура предъявляла претензии местным администрациям именно по той причине, что они путают безопасность дорожного движения с наполняемостью бюджета.

 

tkrasnova

Recent Posts

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…

12 минут ago

Следователи провели обыски у главы Минпромторга и заммэра Новосибирска

Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра

13 минут ago

По новосибирской франшизе открывается ресторан в Барнауле

Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края

28 минут ago

Проценты по вкладам зафиксировались на пиковых значениях

Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят

54 минуты ago

Ледовой городок на набережной откроется 30 декабря

Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00

58 минут ago

Перевозку вторсырья из других регионов на переработку предлагают субсидировать

Доставка стеклоотходов из отдаленных регионов к месту утилизации убыточна для переработчиков

59 минут ago