В прошлом году сотрудниками НГТУ испытан первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель. Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик, сообщили в пресс-службе университета.
Отмечается, что использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии двигатель весит не более 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250 кг. При этом мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил – до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %.
Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания «ЗК-Мотор». Руководитель разработки – профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков. Коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ.
Темы дискуссии:
В дискуссии примет участие создатель двигателя профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.
Регистрация по ссылке.
К участию в дискуссии приглашаются:
— студенты, аспиранты и преподаватели НГТУ;
— студенты, аспиранты и преподаватели университетов Новосибирска, Томска, Кемерова, Барнаула;
— руководители и преподаватели детских кружков по робототехнике;
— руководители и инженеры компаний авиационной промышленности;
— технологические компании, работающих в рамках программ НТИ: Аэронет, Маринет.
Дискуссия пройдет в студенческом бизнес-инкубаторе «Гараж» (5 корпус НГТУ, 2 этаж) 4 декабря в 10:00.
Фото: пресс-служба НГТУ
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется