В Новосибирске планируют открыть сборочное производство самолетов Pipistrel

В запуск проекта планируется вложить около 10 млн рублей.

— Сейчас я веду переговоры с рядом инвесторов об организации на территории Новосибирской области сборки легких моторных и электрических самолетов и паропланов словенской компании Pipistrel, — рассказал Infopro54 директор по развитию ООО «Корпорация «Сибинжиниринг» Хинко Хрибершек.

Он считает, что на первом этапе можно организовать в Новосибирске сборку самолетов. Инвестиции на старте проекта составят около 10 млн рублей. Ориентировочная стоимость самого простого самолета — от 3,5 млн рублей и более, то есть после продажи нескольких машин вложения уже окупятся.

После того как процесс сборки будет отлажен, а круг покупателей сформирован, можно будет договариваться с Pipistrel о покупке лицензии и локализации производства самолетов, в том числе шестиместных аэротакси.

— Я уже изучил несколько площадок, провел предварительные переговоры. На мой взгляд, идеальное место для размещения сборочного производства — Бердск. Мне очень понравилась площадка на АО «БЭМЗ». Она соответствует всем техническим требованиям. Для старта проекта необходим цех площадью около 500 кв. м, — говорит Хрибершек.

Он уверен, что проект в Новосибирске получит хорошее развитие. В городе есть несколько авиационных заводов, есть традиции и школа летного мастерства, специалисты для производства. Кроме того, регион расположен в центре глобальной транспортной развязки, и запуск рейсов на таких самолетах позволит охватить территорию радиусом 6 тысяч кв. км.

— Вы улыбаетесь, но это не фантастика. 20 лет назад еще никто не думал о том, что на улицах Новосибирска будут такие пробки из-за огромного количества личного автотранспорта. Я это точно знаю, так как живу в России с начала 90-х годов прошлого века, — говорит Хинко Хрибершек. — Сегодня уже во многих странах мира на крышах зданий размещаются парковки для аэротранспорта. В РФ это пока доступно немногим, но международные СМИ сообщали, что агрегатор такси Uber разрабатывает аэротакси совместно с компаниями Pipistrel, Bell Helicopters и Embraer, а значит, до внедрения этой техники в массовое использование остается не так уже много времени.

Собеседник Infopro54 считает, что продукция компании Pipistrel найдет своего покупателя в России и странах ближнего зарубежья.

— У каждой техники есть свой покупатель, поэтому не думаю, что у нас будет прямая конкуренция с подобными самолетами российского производства, — говорит он.

Директор ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» Владимир Барсук считает, что продукция Pipistrel будет востребована на российском рынке.

— Она пользуется спросом во всем мире, поэтому будет интересна и в России. Адекватность цены зависит от оборудования, которое установят на самолетах. Без этой информации какую-то оценку давать сложно, — говорит Барсук.

В тоже время, по оценкам Владимира Барсука, массовое появление аэротакси и аэротранспорта в России — еще очень отдаленная перспектива. Он также прогнозирует, что технике Pipistrel придется конкурировать с легкими самолетами и планерами российского производства.

Словенская компания Pipistrel создана в 1987 году. В 1994 году компания приступила к разработке первого ультра-лёгкого самолёта под названием Sinus, в 1997 году произвела первую партию экспортных серийных мотодельтапланов. В портфеле компании самолеты Virus, Taurus, Apis, Panthera, ALPHA Trainer, Alpha Electro.

Фото с сайта компании Pipistrel  

tkrasnova

Recent Posts

В НГАУ получили патент на макароны с гумусовыми кислотами

Добавление кислот в состав макаронных изделий положительно влияет на их вкус и аромат

2 часа ago

Здание ФМШ в новосибирском Академгородке сносят

На этом месте планируется построить новое общежитие

5 часов ago