Об этом рассказал ходе выездного совещания по развитию метрополитена мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
В Новосибирске готовятся развернуть собственное производство электровагонов для метрополитена. Об этом заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть в ходе выездного совещания по развитию метро.
«Сегодня мы планируем организовать на базе электродепо «Ельцовское» не только капитальный ремонт, но и сборку новых вагонов. Этот вопрос уже проработан в техническом и правовом плане, то есть мытищинский завод согласен дать нам лицензию на сборку. Мы заключим договор на приобретение комплектующих для сборки вагонов, которая будет осуществляться здесь», – рассказал о ближайших планах мэр Анатолий Локоть.
По оценкам специалистов, собранный в Новосибирске вагон обойдётся бюджету на треть дешевле (на 15 млн рублей). Сегодня стоимость вагона составляет 45 млн рублей, электросостава – 160 млн рублей, сообщила пресс-служба мэрии Новосибирска.
«Нам нужны новые вагоны, новые поезда, так как мы хотим развивать наше метро, это касается в первую очередь Дзержинской линии, для которой нам придётся покупать новые вагоны, – подчеркнул Анатолий Локоть. – Также в планах – выход нашей продукции на российский рынок: речь идёт о том, чтобы собирать вагоны не только для себя, но и реализовывать их в другие города. Так, уже ведутся переговоры с екатеринбургским метрополитеном».
Как отметил Анатолий Евгеньевич, для создания нового производства необходимо расширить техническую базу электродепо – перепланировать цеха, удвоить количество специалистов, приобрести новое оборудование. С 2013 года в электродепо «Ельцовское» налажен капитально-восстановительный ремонт вагонов, который в рамках нормативных требований позволяет существенно продлить жизнь дорогостоящей техники, улучшить её эксплуатационные качества и эстетический вид. В ходе ремонта новосибирские специалисты производят стопроцентную замену механической части, пневматики и электропроводки вагона, модернизируют интерьер салона: вместо пластиковых панелей устанавливают металлические, а также антивандальные сиденья.
Как отметил заместитель начальника службы подвижного состава по ремонту Новосибирского метрополитена Вадим Мироманов, для борьбы с зацеперами с вагонов убирают бамперы и специальные поручни для протирки стёкол, в результате чего «физически зацепиться за вагон невозможно». В настоящее время инвентарный парк вагонов метрополитена составляет 104 вагона (26 составов). Необходимо отремонтировать 56 вагонов сборки 1985 года, из них 12 уже обновлены, до 2018 года программа должна быть завершена.
Фото: Ростислав Нетисов
Анастасия Савчук
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК