Мэр Новосибирска и полпред президента РФ договорились объединить усилия в решении этого вопроса.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть и полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло готовы объединить усилия в решении вопроса развития Новосибирского метрополитена, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
— Мы договорились о выстраивании единой позиции, сосредоточении наших усилий, внутренних — городских — ресурсов и поддержки области. Когда позиция будет выверена, обратимся за помощью в федеральный центр, — сказал мэр Анатолий Локоть, подводя итоги выездного совещания. — Мы все понимаем, что метрополитен нужно развивать, без этого представить развитие Новосибирска невозможно. Сегодня мы обсудили перспективы строительства Дзержинской линии метро. Поставлен ряд задач — организационного и финансового блоков, которые мы будем решать в ближайшее время. Для нас очень важно внимание со стороны полномочного представителя президента РФ к этим проблемам, это уже поддержка нашей работы.
В мэрии напомнили, что власти города неоднократно поднимали вопрос финансирования метростроения на федеральном уровне.
— Сегодня мы нашли взаимопонимание в том, что необходимо продолжать работу в этом направлении и предусмотреть возможность помощи в развитии нашего метрополитена со стороны федерального центра, — отметил глава Новосибирска.
Последняя станция Новосибирского метрополитена – «Золотая Нива» – была запущена в эксплуатацию семь лет назад. Однако потребность жителей города в строительстве новых станций метро в районах, где затруднено движение автомобильного и общественного транспорта, остаётся актуальной.
Дзержинская линия протяжённостью 5,4 км состоит из пяти станций. Приблизительное время в пути от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы» — 10 минут.
Как подчеркнул мэр Анатолий Локоть, на данный момент первостепенная задача – это строительство второго тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива». Без него невозможно продолжение строительства и эксплуатация новых станций Дзержинской линии в сторону МЖК «Восточный», Волочаевского и Плющихинского жилмассивов. На реализацию этого проекта необходимо примерно 750 млн рублей.
В рамках реализации восточного направления развития метро в 2012 году ООО «Красноярскметропроект» подготовило предпроектную документацию по продолжению строительства Дзержинской линии, в которой предусмотрено возведение двух станций — «Гусинобродской» и «Молодёжной» и электродепо «Волочаевское». В соответствии с документацией часть пути между двумя станциями спроектирована как наземная эстакада — закрытый непрозрачный тоннель протяженностью 770 м, поднятый на опоры высотой до 6 м. Это проектное решение позволит существенно сократить расходы на строительство линии метро.
Предполагаемые затраты на реализацию проекта тогда составили около 13 млрд рублей, сегодня сумма с учётом инфляции может достигнуть 15 млрд рублей.
По прогнозам специалистов, реализация этого проекта позволит увеличить пассажиропоток как минимум на 20 %.
Фото: пресс-служба мэрии города Новосибирска
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер