Вторая попытка внесения законопроекта о порядке пермещения транспортных средств закончилась обнадеживающей «ничьей». Депутаты готовы «привести его в соответствие» и вынести на апрельскую сессию.
Первый, резонансный, вопрос повестки прошедшего вчера заседания комитета по транспорту собрал большое количество прессы и общественности. Оправдания ожидались: и инициатор проекта, депутат Максим Леоненко, и представитель прокуратуры, и заместитель министра юстиции, и члены комитета — обсуждение вели горячо, эмоционально, с цифрами, фактами, афоризмами.
— Мы должны исходить из того, что нужно учитывать интересы обеих сторон – и граждан, и экономические интересы предприятий, которые занимаются организацией процесса эвакуации, — сразу после основного докладчика обозначила позицию прокуратуры старший помощник прокурора области Елена Зерняева.
Чуть позже представитель прокуратуры пояснила, что речь идёт
«о потерях специализированных организаций, связанных с расходом топлива и так далее. Кроме того, речь идёт о правонарушителях, и мы не стремились поставить их в некое комфортное положение, они должны нести ответственность».
Против ответственности нарушителей ПДД не возражал никто, в том числе и инициаторы законопроекта. По мнению Максима Леоненко, ответственность предусмотрена в виде штрафа в размере полутора тысяч рублей, а эвакуация — это обеспечительная мера. И компенсация затрат предприятий – это уже другая сторона вопроса.
— Главное, что новая норма закона даст возможность автовладельцу устранить правонарушение на месте и не вступать в длительную и изнурительную процедуру с эвакуацией и штрафстоянкой.
По информации депутата Юрия Зозули, экономическая заинтересованность в сохранении существующего порядка эвакуации у частных предприятий действительно есть. Бизнес этот, по словам Зозули, приносит ежемесячно миллионы рублей организациям занимающимся эвакуацией.
— У нас проблемы в бюджете, — говорит Юрий Зозуля. – Давайте к миллиарду рублей, которые мы получаем в бюджет от штрафов за нарушения ПДД, прибавим те пятьсот миллионов, которые зарабатывают эвакуаторщики. Пустим их на организацию парковочных мест, чтобы иметь возможность в дальнейшем спрашивать по справедливости.
Обратил внимание депутат и на практически двукратную разницу в тарифах муниципальных и частных служб эвакуации. По его информации, они составляют соответственно 736 и 1,5 тысячи рублей.
Поддержал идею изменений в закон и депутат Александр Барсуков. Полемика, по его мнению, лежит не в правовой, а в политической плоскости и в плоскости бизнеса.
— Все знают – машины дежурят. Только встал, — подъехали и забрали. Вокруг этого делается бизнес.
Другого аспекта эвакуации коснулся депутат Сергей Субботин. По мнению депутата, отдельные положения закона должны касаться правил парковки для инвалидов, а сама процедура эвакуации должна проводиться на конкурсной основе, с обязательным требованием использования транспортных средств, обеспечивающих сохранность автомобиля.
— К закону действительно много замечаний, — согласился председатель комитета Федор Николаев. – Даже правительство региона, как мы видим, расходится во мнениях.
Итоговым и решающим в острой дискуссии стало мнение первого заместителя председателя Законодательного Собрания Сергея Титкова. Назвав инициативу об изменении правил эвакуации «здравой и благой», он предложил депутатам с учётом всех уже озвученных вопросов и с учётом мнения «почему-то отмолчавшейся» на заседании ГИБДД вынести этот вопрос на рассмотрение апрельской сессии. Для его подготовки и доработки будет создана рабочая группа с участием всех заинтересованных сторон.
Фото: Ростислав Нетисов
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется