Во время ярмарки «Учсиб-2019» на стенде НГТУ и на стенде министерства образования Новосибирской области прошло массовое тестирование школьников на определение профиля компетенций в цифровой экономике. Алгоритм и программа для тестирования разработаны в НГТУ на факультете автоматики и вычислительной техники. В результате тестирования каждому прошедшему будет дана его карта компетенций и простроена индивидуальная образовательная траектория, сообщили в пресс-службе проекта «Цифровая экономика».
Отмечается, что в целом тестирование должны пройти 10 тысяч школьников и студентов колледжей Новосибирской области.
— Вопросы о том, кем быть, как выбрать профессию и прочие — одни из самых актуальных в связи с окончанием школы или колледжа. И особенную значимость они приобретают в условиях цифровизации экономики, в том числе автоматизации, развития искусственного интеллекта, новых когнитивных систем и прочее, — говорит руководитель проекта, сотрудник кафедры социологии и массовых коммуникаций НГТУ Сергей Чернышов. — Для решения этих вопросов в декабре-январе мы провели четыре стратегические сессии, на которых более 50 экспертов методом «мозгового штурма» сформировали первую большую карту компетенций для профессионалов в сфере цифровой экономики Новосибирской области. Важно, что если двигаться по этой карте, то в цифровой экономике найдут себя не только ИТ-специалисты, но и люди с гуманитарным складом ума, менеджеры, юристы, иные инженерные профессии. А участие в проекте ведущих новосибирских университетов позволит показать выпускникам школ и колледжей: перспективные профессии можно получить и в Новосибирской области.
Один из разработчиков программы, заведующий кафедрой Иван Томилов подчеркивает, что задача алгоритма тестирования — точно выявить предпочтительное направление и определить уровень владения компетенциями, входящими в базовое и дополнительное направление.
— На основе результатов тестирования формируется индивидуальная образовательная траектория и по тем компетенциям, где уровень недостаточный, будут сформированы рекомендации, мероприятия, позволяющие достичь необходимого уровня. Сложность алгоритма тестирования обусловлена следующими факторами. Тест является иерархическим. И если мы неверно выберем дополнительное направление на первом этапе, то и образовательная траектория будет сформирована неверно. Вторым фактором является требование при относительно небольшом количестве вопросов в тесте максимально точно определить уровень владения компетенциями. И еще один нетривиальный аспект — это взаимозависимость компетенций. Это ситуация, когда владение одной компетенцией подразумевает также ненулевой уровень в рамках другой компетенции. Такие зависимости есть как внутри групп, так и между компетенциями разных групп. Поэтому помимо специалистов, которые разрабатывали формальный аппарат, для разработки теста привлечены эксперты из соответствующих областей знаний, — говорит Иван Томилов.
Проект «Профессионалы будущего для цифровой экономики» реализуется Ассоциацией «СМАРТ Концепт» в партнерстве с министерством образования Новосибирской области, ведущими новосибирскими университетами (НГТУ, НГУЭУ, СибГУТИ и другими), «Университетом 20.35» при поддержке Фонда президентских грантов (ФПГ). Проект направлен на формирование системы профессионального самоопределения школьников в развивающейся цифровой экономике — с учетом региональной специфики Новосибирской области. На первом этапе была сформирована карта компетенций (перечень знаний, умений и навыков, необходимый, по мнению экспертов, для успешной профессиональной деятельности в условиях развития цифровых технологий). Далее на основе сформированной карты специалисты факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ создали ИТ-платформу, на которой школьники и студенты колледжей Новосибирской области пройдут тестирование на свои основные компетенции в цифровой экономике и получат доступ в «пространство проб» — систему мероприятий на базе партнеров проекта (ведущих компаний и университетов Новосибирской области), которая позволит выпускнику понять — хочет ли он развиваться в рамках данной компетенции и дальше. Причем перечень мероприятий у каждого будет свой — ИТ-платформа на основе входящего тестирования сформирует индивидуальную траекторию профориентации. ИТ-платформа начнет работать уже в феврале 2019 года. В будущем программа может быть легко адаптирована для любого другого региона России.
Фото: pixabay.com, автор- geralt
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег