В Новосибирске снова заговорили о реформе школьного питания

Депутаты Совета депутатов города Новосибирска обсудили возможные варианты стабилизации рынка школьного питания.

Организация школьного питания в Новосибирске вызывает у горожан множество вопросов. Обнаружение фальсификатов и суррогатов в продуктах школьного питания, невозможность местных производителей конкурировать на рынке поставщиков — проблемы, которые требует безотлагательного решения, сообщили в пресс-службе Совета депутатов города Новосибирска.

Один из аспектов несовершенства сложившейся системы обеспечения продуктами – невозможность сельхозпроизводителей участвовать в процедуре торгов. Как правило, заказчики выставляют на конкурсные процедуры комплексный набор продуктов в одном лоте. В свою очередь, фермеры производят конкретную продукцию и не имеют возможности совмещать абсолютно разные поставки.

— Поставщики детского питания — это, как правило, посредники, — пояснил председатель рабочей группы по разработке предложений по совершенствованию питания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях города Новосибирска в части соблюдения санитарного законодательства Николай Тямин. — Чаще всего эти поставщики никакого отношения к Новосибирской области не имеют, естественно, из-за этого и качество товара хромает. Мы сейчас выступаем единым фронтом вместе с общественностью, чтобы в рамках законодательства допустить на рынок питания местных производителей.

По его словам, оборот в школьном питании в Новосибирской области составляет от 5 до 7 млрд рублей в год.

— Это баснословная сумма, которая не учитывается ни в каком бюджете. Речь идет об обороте непосредственно в комбинатах питания, школьных столовых. Конечно, нас эта тема очень сильно беспокоит, потому что деньги немалые, а качество питания оставляет желать лучшего, — говорит Николай Тямин.

Депутат Александр Бурмистров обозначил ряд моментов, которые не позволяют на сегодняшний день нормализовать ситуацию со школьным питанием. Среди них ограничение доступа к экспертизе продуктов, а также недостаточность средств на эти проверки, отсутствие жестких санкций за нарушение качества поставок.

— Во-первых, нужно проводить экспертизы исходного сырья (а не готовых блюд). Во-вторых, важно изменить условия договоров, чтобы в них была прописана ответственность поставщиков: в случае выявления суррогата весь контракт не будет оплачиваться. И, наконец, необходимо «укрупнить» договоры, — уверен Александр Бурмистров.

Значительное влияние на организацию качественного питания в школах оказывает и законодательство РФ.

— Новосибирская область — одна из немногих областей, которая не имеет нормативно-правового акта субъекта Федерации по наценке на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, — подытожил Николай Тямин. — Кроме того, согласно федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем конкурсных процедур становится поставщик, предложивший сырье по самой низкой цене, что, безусловно, отражается на качестве продуктов. Мы со своей стороны рассмотрим вопрос обращений в Законодательное Собрание Новосибирской области, Государственную думу РФ с тем, чтобы решить данную проблему.

Фото: TaylorHerring

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

14 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

15 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

15 часов ago