Главными вопросами повестки дня стали итоги работы министерства за прошедший год и задачи на 2017 год.
Сегодня в Камерном зале Новосибирской государственной филармонии прошло расширенное заседание коллегии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. В работе коллегии принял участие первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов, сообщили в пресс-службе Заксобрания области.
С основным докладом об итогах работы министерства за прошедший год и задачах на 2017 год выступил Сергей Александрович Нелюбов.
— Мы не должны отставать от жизни, необходимо опережать время, активно внедряя новые технологии и инновации. Главной целью государственной программы «Развитие образования Новосибирской области на 2015-2020 годы» является обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития региона. В 2016 году благодаря нашей совместной работе удалось обеспечить стабильное функционирование отрасли, сохранить и исполнить в полном объеме социальные обязательства, а также продолжить реализацию региональных проектов — точек роста, приводит слова главы ведомства пресс-служба регионального минобразования.
Особое внимание министр уделил вопросам проведения оценки качества образования, реализации региональных проектов.
В докладе глава ведомства акцентировал внимание присутствующих на концепции школьного инженерного образования:
— Мы продолжаем успешное сотрудничество с движением WorldSkills Russia и фондом «Вольное дело», которые инициировали программу ранней профориентации школьников JuniorSkills. Есть достижения в этом направлении. В этом году мы изменили концепцию образовательной ярмарки «Учсиб» и впервые в ее рамках провели I региональный чемпионат JuniorSkills по 15 рабочим и инженерным компетенциям и форум «Национальная технологическая инициатива. Реиндустриализация. Молодые профессионалы». Вся эта работа становится актуальной в связи с тем, что Владимир Филиппович Городецкий поставил задачу перестроить научно-образовательный комплекс на основе интеграции научных организаций, вузов и наукоемкой экономики, — сказал он.
Сергей Нелюбов также поблагодарил депутатов Законодательного собрания за поддержку преподавателей, школ и учеников, особенно в сельских районах, за отстаивание интересов образования при формирования областного бюджета, за внимание к подготовке педагогических кадров.
— Депутатский корпус Новосибирской области считает вопросы, связанные с образованием, с детьми, приоритетными при формировании бюджета, — отметил первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов. — Особенно важна поддержка в сельских округах, не всегда хватает бюджетных денег, но каждый депутат заинтересован в поддержке и развитии школ, детских садов. Когда составлялся план по работе с наказами избирателей, особое внимание обращалось на состояние окон и крыш в образовательных учреждениях.
Андрей Панферов напомнил, что на территории области реализуется государственная целевая программа по замене окон, ремонту крыш.
— Условия, в которых учатся дети — это очень важно, и депутаты Законодательного собрания рассматривают все возможности увеличения ее финансирования. Об этом говорил президент Российской Федерации в послании Федеральному собранию, это государственная задача. Образование — один из брендов Новосибирской области, это — будущее региона, формирование нового поколения граждан нашей страны, и потому всегда педагоги, преподаватели, воспитатели могут рассчитывать на поддержку депутатов всех уровней, — сказал парламентарий.
По итогам заседания было принято решение коллегии. Среди приоритетных задач в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования на 2017 год и на период до 2020 года отмечены предоставление образовательных услуг высокого качества и обеспечение их доступности, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие вариативных форм дошкольного образования и комплектование вновь созданных дошкольных организаций профессиональными кадрами; создание дополнительных мест в системе общего образования; разработка эффективных мер поддержки системы поиска и развития одаренности у детей и учащейся молодежи; поэтапное внедрение ФГОС общего образования, в том числе для детей с ОВЗ; реализация Концепции школьного инженерного образования; разработка Концепции развития психологической службы образования Новосибирской области.
Фото:баз- пресс-служба регионального минобрнауки, др- Ростислав Нетисов
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов