Цель проекта — формирование устойчивого интереса обучающихся разных возрастных групп к востребованным профессиям технического профиля.
Проект концепции навигации по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям разработан в Новосибирской области. Презентация проекта была проведена на заседании совета по развитию среднего профессионального образования и поддержке системы профессиональных квалификаций при губернаторе Новосибирской области, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Как сообщил директор ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования» Алексей Лейбов, цель проекта — формирование устойчивого интереса обучающихся разных возрастных групп к востребованным профессиям технического профиля и готовности к осознанному выбора профессионального пути.
Профессиональная навигация может быть реализована с помощью следующих инструментов: реализации проекта «Развитие агротехнической и политехнической школы в Новосибирской области», проведения региональных и участие в федеральных чемпионатах и олимпиадах по технологиям (Олимпиада НТИ, чемпионаты профессионального мастерства Юниоры WorldSkills), разработки и реализации механизмов участия преподавателей образовательных организаций СПО в проведении уроков «Технология» в общеобразовательных организациях.
— Задачи проекта — создание системы профориентации в рамках сетевого взаимодействия «школа – колледж – вуз»; создание единого информационного образовательного пространства, обеспечивающего навигацию по востребованным профессиям технического профиля, формирование материально-технических и психолого-педагогических условий для создания системы непрерывной поддержки профессионального выбора на основе комплекса профориентационых мероприятий, — говорится в сообщении.
Как сообщил министр образования, науки и инновационной политики Сергей Нелюбов, система среднего профессионального образования Новосибирской области насчитывает более 1 800 педагогических работников. 65 % из которых составляют преподаватели, 18 % — мастера производственного обучения, 15 % — руководители, 4 % — специалисты в области воспитательной работы, 5 % — методисты. В течение двух лет в системе СПО наблюдается рост численности педагогических работников, получивших высшее образование. По состоянию на 1 июня 2017 года доля преподавателей с высшим образованием в лицеях составила 82 %, (в 2016 году эта цифра составляла — 79 %), в колледжах — 97 % (значение 2016 года — 95 %). В 2016-2017 учебном году по программам дополнительного профессионального образования прошли обучение 964 (52 %) педагогических работника. Наиболее востребованными направлениями подготовки стали: «Педагогическое образование», «Инклюзивное образование».
В числе ключевых направлений работы по профессиональному росту педагогических кадров министр назвал: повышение квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС СПО, в том числе в рамках приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий»; создание условий для роста профессионального мастерства, компетентности и творческого потенциала каждого специалиста; повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования; увеличение числа преподавателей и мастеров производственного обучения, участвующих в движении Ворлдскиллс.
Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области
За неделю из региона уехали 10 843 иностранных гражданина
За пять лет в благоустройство этих объектов в регионе вложено 2 млрд рублей
Движение будет запущено по всем полосам
За метр праздничного дерева придётся выложить от 1200 до 1500 рублей
Эта новая структура будет заниматься множеством задач, касающихся реализации жилищных проектов ПСБ
Максимальная разница в сфере транспорта и логистики