Цель проекта — формирование устойчивого интереса обучающихся разных возрастных групп к востребованным профессиям технического профиля.
Проект концепции навигации по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям разработан в Новосибирской области. Презентация проекта была проведена на заседании совета по развитию среднего профессионального образования и поддержке системы профессиональных квалификаций при губернаторе Новосибирской области, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Как сообщил директор ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования» Алексей Лейбов, цель проекта — формирование устойчивого интереса обучающихся разных возрастных групп к востребованным профессиям технического профиля и готовности к осознанному выбора профессионального пути.
Профессиональная навигация может быть реализована с помощью следующих инструментов: реализации проекта «Развитие агротехнической и политехнической школы в Новосибирской области», проведения региональных и участие в федеральных чемпионатах и олимпиадах по технологиям (Олимпиада НТИ, чемпионаты профессионального мастерства Юниоры WorldSkills), разработки и реализации механизмов участия преподавателей образовательных организаций СПО в проведении уроков «Технология» в общеобразовательных организациях.
— Задачи проекта — создание системы профориентации в рамках сетевого взаимодействия «школа – колледж – вуз»; создание единого информационного образовательного пространства, обеспечивающего навигацию по востребованным профессиям технического профиля, формирование материально-технических и психолого-педагогических условий для создания системы непрерывной поддержки профессионального выбора на основе комплекса профориентационых мероприятий, — говорится в сообщении.
Как сообщил министр образования, науки и инновационной политики Сергей Нелюбов, система среднего профессионального образования Новосибирской области насчитывает более 1 800 педагогических работников. 65 % из которых составляют преподаватели, 18 % — мастера производственного обучения, 15 % — руководители, 4 % — специалисты в области воспитательной работы, 5 % — методисты. В течение двух лет в системе СПО наблюдается рост численности педагогических работников, получивших высшее образование. По состоянию на 1 июня 2017 года доля преподавателей с высшим образованием в лицеях составила 82 %, (в 2016 году эта цифра составляла — 79 %), в колледжах — 97 % (значение 2016 года — 95 %). В 2016-2017 учебном году по программам дополнительного профессионального образования прошли обучение 964 (52 %) педагогических работника. Наиболее востребованными направлениями подготовки стали: «Педагогическое образование», «Инклюзивное образование».
В числе ключевых направлений работы по профессиональному росту педагогических кадров министр назвал: повышение квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС СПО, в том числе в рамках приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий»; создание условий для роста профессионального мастерства, компетентности и творческого потенциала каждого специалиста; повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования; увеличение числа преподавателей и мастеров производственного обучения, участвующих в движении Ворлдскиллс.
Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан