Categories: Общество

В Новосибирской области «Система 112» заработает к лету 2016

Первоначально планировалось, что ее запуск состоится в 2015 году.

Депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике выясняли причины задержки сроков сдачи Центра обработки вызовов «Системы 112».

— В 2015 году должны были запустить эту систему, деньги налогоплательщиков мы уже потратили на реконструкцию, технику, будем тратить на заработные платы управленцев, содержание этих зданий, а эффекта ещё нет, и конкретных сроков не указывают, может быть заработает во 2 квартале 2016 года, а может и нет, — высказал свои опасения председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев. — В теории, безусловно, комплексный подход позволит усилить скорость реакции экстренных служб, но хотелось бы испытать это на практике, и как можно скорее.

Как рассказал руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов, работы по проекту начались с 2012 года, в течение двух лет была проведена реконструкция здания центра на ул. Свердлова, а также резервного центра обработки вызовов, расположенного по адресу: ул. Николаева, 11/3.

— В этом году мы завершили работы по техническому оснащению всех единых дежурно-диспетчерских служб и служб скорой помощи муниципальных образований и интеграции всех экстренных служб в регионе, — отметил Анатолий Дюбанов.

По его словам, несмотря на то, что в начале этой недели государственная комиссия подтвердила готовность системы к работе, но запустить её в эксплуатацию удастся лишь тогда, когда будут получены все необходимые разрешения.

— Запускать службу в декабре мы не планировали, необходимо некоторое время, чтобыминкомсвязь РФ издал приказ о вводе системы в эксплуатацию после исполнения их рекомендаций, связанных с префиксным набором (междугородняя связь — ред.), и со всем остальным, — объяснил Анатолий Дюбанов. — До 2 квартала 2016 года происходит поэтапный набор и обучение сотрудников службы.

По его словам, в большинстве населенных пунктов области прямой набор пока невозможен. К началу работы готовы только пять городов региона, в их числе: Новосибирск, Бердск, Искитим и Кольцово. «Ростелеком» уже переоборудовал 56 станций, во всей области завершить работу планируется к лету 2016 года. 

— Главная задача, которую мы преследуем при посещении этого центра — ускорить запуск этой системы в работу. Сейчас мы изучаем те вопросы, которые требуют дополнительного внимания, это один из главных вопросов, который стоит на контроле нашего комитета, — отметил заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Максим Кудрявцев. — Многое, конечно, сделано, мы это увидели, но нам бы хотелось, чтобы мы поскорее встали в один ряд с цивилизованными странами, где такая система работает на постоянной основе.

Как отметил депутат, в конечном итоге необходимо думать не столько о работе самой системы, сколько о качестве конечной услуги, которая должна быть предоставлена жителям области.

— Если случилась ЧС, человек не должен задумываться, куда позвонить — в скорую, пожарную машину, полицию, — ситуации бывают разные, это задача оператора, у которого под рукой база данных, это позволит выиграть время — 5–10 минут, которые могут спасти не одну жизнь, — подчеркнул депутат. 

Универсальная служба комплексного реагирования «112» объединяет службы пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, «антитеррора», а также службы реагирования в чрезвычайных ситуациях.

— Телефоны других служб сохраняются: можно по-прежнему звонить по необходимости в полицию, скорую помощь, МЧС, службу газа. «Служба 112», в том числе, обеспечивает их комплексное оперативное взаимодействие, — уточнил Анатолий Дюбанов.

Планируется, что служба 112 будет работать круглосуточно, в четыре смены, в каждой смене — 23 человека, в том числе лингвист и психолог. 

Заместитель начальника по антикризисному управлению главного управления МЧС России по Новосибирской области Дмитрий Енин объяснил журналистам, как будет работать единая линия. 

— Звонки поступают в районные диспетчерские службы по месту жительства, и при загруженности линии они автоматически переключаются на основной или резервный центры обработки вызовов, — рассказал Дмитрий Енин. — Это позволяет сократить время реагирования экстренных служб примерно на 15%. Или если вы позвонили и сообщили, что произошел пожар, добавив, что есть пострадавшие, тогда диспетчер сразу подключает звонок на «скорую помощь». А если, к примеру, сказали, что присутствуют правонарушители, тогда подключается полиция, — уточнил представитель МЧС. По его словам, планируется также запустить систему видеозвонков для людей с ограниченными возможностями здоровья. 

— В день государственных испытаний, когда мы открыли номер «112», было зафиксировано 1470 звонков. Это мы ещё не анонсировали, что можно по этому телефону звонить, — сообщил Дмитрий Енин.

Психолог службы «112» Наталья Афокина рассказала корреспонденту Infopro54, что ей в свою первую смену, во время тестовой работы системы уже приходилось оказывать помощь дозвонившимся по единому номеру.

— К примеру, в первом часу ночи позвонил мужчина, инвалид 2 группы, ему стало плохо, вызвали ему скорую, помогли, всё закончилось хорошо, — рассказала Наталья Афокина. — Были звонки и от маленьких детей, которые случайно набрали номер, они не знали, где находятся их родители. 

Финансирование проекта велось из двух источников: федерального и областного бюджетов. На проведение реконструкции здания центра его материально-техническое оснащение были направлены средства федеральной казны — в размере 138 млн рублей, и ещё 65,4 млн рублей — на приобретение оборудования для создания резервного центра обработки вызовов в Академгородке. Область добавила 38,9 млн, и 65 млн — на разворачивание системы в районах области.

Фото: Открытая полиция

Мария Апосова

tkrasnova

Recent Posts

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

14 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

15 часов ago

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

16 часов ago

Названы причины утреннего затора на площади Кирова в Новосибирске

Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется

17 часов ago