Первоначально планировалось, что ее запуск состоится в 2015 году.
Депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике выясняли причины задержки сроков сдачи Центра обработки вызовов «Системы 112».
— В 2015 году должны были запустить эту систему, деньги налогоплательщик
ов мы уже потратили на реконструкцию , технику, будем тратить на заработные платы управленцев, содержание этих зданий, а эффекта ещё нет, и конкретных сроков не указывают, может быть заработает во 2 квартале 2016 года, а может и нет, — высказа л свои опасения председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев. — В те ории, безусловно, комплексный подход позволит усилить скорость реакции экстренных служб, но хотелось бы испытать это на практике, и как можно скорее.
Как рассказал руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникацио
— В этом году мы завершили работы по техническому оснащению всех единых дежурно-д
испетчерских слу жб и служб скорой помощи муниципальных образований и интеграции всех экстренных служб в регионе, — отм етил Анатолий Дюбанов.
По его словам, несмотря на то, что в начале этой недели государственная комиссия подтвердила готовность системы к работе, но запустить её в эксплуатацию удастся лишь тогда, когда будут получены все необходимые разрешения.
— Запускать службу в декабре мы не планировал
и, необходимо некоторое время, чтобыминкомсвязь РФ издал приказ о вводе системы в эксплуатацию после исполнения их рекомендаций, связанных с префиксным набором (междугородняя связь — ред.), и со всем остальным, — объ яснил Анатолий Дюбанов. — До 2 квартала 2016 года происходит поэтапный набор и обучение сотрудников службы.
По его словам, в большинстве населенных пунктов области прямой набор пока невозможен. К началу работы готовы только пять городов региона, в их числе: Новосибирск, Бердск, Искитим и Кольцово. «Рос
— Главная задача, которую мы преследуем при посещении этого центра — ускорит
ь запуск этой системы в работу. Сейчас мы изучаем те вопросы, которые требуют дополнительного внимания, это один из главных вопросов, который стоит на контроле нашего комитета, — отмет ил заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Максим Кудрявцев. — Мно гое, конечно, сделано, мы это увидели, но нам бы хотелось, чтобы мы поскорее встали в один ряд с цивилизованным и странами, где такая система работает на постоянной основе.
Как отметил депутат, в конечном итоге необходимо думать не столько о работе самой системы, сколько о качестве конечной услуги, которая должна быть предоставлена жителям области.
— Если случилась ЧС, человек не должен задумываться, куда позвонить — в скорую, пожарную машину, полицию, — ситуа
ции бывают разные, это задача оператора, у которого под рукой база данных, это позволит выиграть время — 5–10 мин ут, которые могут спасти не одну жизнь, — подчерк нул депутат.
Универсальная служба комплексного реагирования «112» объединяет службы пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, «антитеррора», а также службы реагирования в чрезвычайных ситуациях.
— Телефоны других служб сохраняются: можно по-прежнем
у звонить по необходимости в полицию, скорую помощь, МЧС, службу газа. «Служба 112», в том числе, обеспечивает их комплексное оперативное взаимодействие, — уточнил Анатолий Дюбанов.
Планируется, что служба 112 будет работать круглосуточно, в четыре смены, в каждой смене — 23 человека, в том числе лингвист и психолог.
Заместитель начальника по антикризисном
— Звонки поступают в районные диспетчерские службы по месту жительства, и при загруженности линии они автоматически переключаются на основной или резервный центры обработки вызовов, — расск
азал Дмитрий Енин. — Это позволяет сократить время реагирования экстренных служб примерно на 15%. Или если вы позвонили и сообщили, что произошел пожар, добавив, что есть пострадавшие, тогда диспетчер сразу подключает звонок на «скорую помощь». А если, к примеру, сказали, что присутствуют правонарушители, тогда подключается полиция, — уточн ил представитель МЧС. По его словам, планируется также запустить систему видеозвонков для людей с ограниченными возможностями здоровья.
— В день государственных испытаний, когда мы открыли номер «112», было зафиксировано 1470 звонков. Это мы ещё не анонсировали, что можно по этому телефону звонить, — сообщ
ил Дмитрий Енин.
Психолог службы «112» Наталья Афокина рассказала корреспонденту Infopro54, что ей в свою первую смену, во время тестовой работы системы уже приходилось оказывать помощь дозвонившимся по единому номеру.
— К примеру, в первом часу ночи позвонил мужчина, инвалид 2 группы, ему стало плохо, вызвали ему скорую, помогли, всё закончилось хорошо, — расска
зала Наталья Афокина. — Были звонки и от маленьких детей, которые случайно набрали номер, они не знали, где находятся их родители.
Финансирование проекта велось из двух источников: федерального и областного бюджетов. На проведение реконструкции здания центра его материально-
Фото: Открытая полиция
Мария Апосова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется