Но регион входит в число лидеров по объему рынка авто с правым рулем.
Новосибирская область заняла четвертое место в ТОП-20 регионов России по объему рынка легковых автомобилей с правым рулем. Первое место завоевал Приморский край, второе — Иркутская область, третье — Хабаровский край. Несмотря на большое количество таких машин, Новосибирская область показывает сокращение «праворульного» рынка на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование российского вторичного рынка за 8 месяцев 2018 года. Данное исследование охватывало легковые автомобили с правым рулем и позволило определить их объемы и долю рынка в различных субъектах РФ.
Больше всего автомобилей с правым рулем продается в регионах Дальнего Востока и Сибири, что объясняется их географическим соседством с Японией, откуда такой транспорт импортируется в Россию. Лидирует Приморский край, жители которого за 8 месяцев приобрели около 60 тысяч «праворульных» легковых автомобилей, что составляет почти 15% от общероссийского объема. На этом фоне выделяются еще Иркутская и Новосибирская области, а также Хабаровский и Красноярский края. На долю каждого из этих регионов приходится свыше 5% рынка таких машин.
Несмотря на различные ограничения по ввозу автомобилей с правым рулем, их рынок в России продолжает расти. По данным «Автостат», за восемь месяцев нынешнего года объем рынка «праворульных» автомобилей в России достиг 401,6 тысячи единиц, что на 1,6% больше, чем за тот же период 2017 года. Отметим, что на долю таких машин в нашей стране приходится 11,5% российского вторичного рынка.
Сохранять свою долю рынка японским автомобилям помогает их качество, достаточно сказать, что по улицам Новосибирска все еще ездят — и вполне хорошо выглядят — японские машины 1994-1998 годов выпуска. Пик завоза в регион японских авто пришелся на 2002-2010 годы, пока в 2010 году не были введены высокие таможенные пошлины на ввоз в страну таких машин.
По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года. При этом у иномарок данный показатель заметно ниже — 10,9 года. В то же время возраст отечественных машин в среднем составляет 16,6 года. Среди иностранных автомобилей самый молодой парк имеют китайские марки (6,6 года). Средний возраст корейских автомобилей — 7,4 года, американских — 9,9 года. У европейских машин этот показатель составляет 10,8 года. Самые возрастные среди иномарок — представители японских брендов (13,1 года). У отечественных марок наименьший средний возраст имеет УАЗ (15 лет), немного выше он у автомобилей LADA (16 лет).
Михаил Фишер
Фото: Ростислав Нетисов
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК