Categories: Транспорт

В Новосибирской области увеличится число автоматических пунктов весового контроля транспорта

Сибирские автоперевозчики предлагают создать базу данных весового контроля.

Новосибирская область в ближайшее время объявит конкурс на оборудование региональных автодорог пятью автоматическими пунктами весового контроля транспорта, сообщил начальник отдела весового контроля Территориального управления автомобильных дорог региона Игорь Горожанин на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства «Интерфакс-Сибирь» в Новосибирске.

Сроки выполнения работ — 2016-2017 годы. В настоящее время в регионе установлены пять таких комплексов, в долгосрочной перспективе их количество планируется довести до 21.  Стоимость одного такого комплекса — порядка 25 млн рублей.

— Если программа будет исполнена до конца, то у нас 80 % региональной сети автомобильных дорог будет контролироваться данными автоматическими комплексами. Практически мы уйдем от участия человеческого фактора, — добавил он.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков предлагает модернизировать существующую систему весового контроля на дорогах РФ, создав общероссийскую электронную базу данных о результатах взвешивания, сообщил президент ассоциации Вячеслав Трунаев.

— На мой взгляд, все пункты весового контроля РФ должны работать в общей базе в режиме реального времени, — сказал Вячеслав Трунаев.

По его словам, в настоящее время системы весового контроля в разных регионах РФ зачастую выдают результаты взвешивания с разницей в несколько тонн, что существенно затрудняет работу автоперевозчиков.

Для ликвидации проблемы в РФ также необходимо ввести единый сертификат взвешивания, чтобы, выезжая из города, перевозчик мог заехать на контрольные весы и получить документ, подтверждающий отсутствие перегруза. Наряду с этим, Вячеслав Трунаев считает необходимым наличие в каждом регионе нескольких контрольных весов. При этом динамические весы, по его мнению, должны использоваться в комплексе со стационарными из-за серьезной погрешности первых.

Глава ассоциации признал, что зачастую сами грузоотправители сознательно идут на нарушения по весу груза, в связи с чем он предлагает активнее использовать практику наказания грузоотправителей, а не перевозчиков.

Согласно статистике Росавтодора, до 40 % грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов (в среднем на 45 %). Из-за этого более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Следовательно, идет их ускоренное разрушение, они требуют постоянного ремонта и обслуживания.

По мнению ведомства, изменить ситуацию позволит «жесткий контроль и система взысканий с нарушителей, все сборы от которой целевым образом будут направлены на ремонт дорог». По расчетам дорожников, для полного охвата всей сети федеральных трасс потребуется создание не менее 400 новых автоматизированных постов весового контроля. То есть более 7,5 пункта на каждую 1 тыс км трасс (для сравнения: в США функционируют около 900 пунктов).

По данным ведомства, в России только 12% автомобильных трасс рассчитаны на весовую нагрузку в 11,5 тонны на ось, 58 % дорог способны выдержать осевые нагрузки в 11 тонн, а 35 % дорог не предназначены для проезда транспортных средств даже с нагрузкой в 10 тонн.

Росавтодор намерен до 2019 года потратить 3 млрд рублей на создание 125 пунктов весогабаритного контроля.

Фото: minstroyoren.ru

tkrasnova

Recent Posts

Применение золошлаков при строительстве дорог по госзаказу станет обязательным

Соответствующие нормативные акты планируют принять в ближайшие месяцы.

12 часов ago

В Сибири выросло производство мебели

Эксперты ЦБ также отмечают рост интереса к аутентичной продукции мебельщиков.

15 часов ago