Жизнь внесла коррективы в расчеты разработчиков и теперь они «доводят до ума» модели мониторинга.
— В качестве пилота проект по снегоуборке с использованием IT-технологий — Intelligent Operations Center for Smarter Cities (IOC) а так же систем бизнес-аналитики, Cognos и SPSS — планировалось обкатать на Советском районе Новосибирска. Первые модели мы построили по данным прошлого года, результаты нас не сильно порадовали, так как в моделях первого уровня не было, к примеру, учтено, что снег по площади ложится неравномерно, что площади могут быть разной подчиненности и т.д. Зная только обобщенную информацию, мы не могли сказать, сколько выпало осадков в конкретной части района, и по факту выдавали аналитику, которая уже была у заказчика. Такой результат ни ему, ни нам не был интересен, — рассказал Infopro54 директор центра компетенций НГУ Руслан Пермяков.
Он отметил, что проект оказался более интеллектуальноемким, чем предполагалось на начальном этапе и сейчас для решения задачи разработчики пытаются применить более сложную математику.
— Мы взяли данные гидрометцентра по погодным условиям за прошлый год, данные ГЛОНАСС по движению снегоуборочной техники, изучаем опыт организации движения департамента по благоустройству Советского района Новосибирска. Начался новый сезон и мы пробиваем канал для получения оперативных данных по мониторингу пробок, договориваемся с Яндексом. У нас есть идеи, как улучшить систему, дать администрации района более эффективный инструмент для анализа ситуации со снегоуборкой, чем сейчас, — пояснил Пермяков.
Собеседник Infopro54 отметил, что в перспективе система сможет дать прогноз в каком режиме должна работать техника городских служб для оптимизации ресурса и экономии средств во время штормового предупреждения. Кроме того, ресурс уборочной техники всегда ограничен, а система сможет настраивать маршруты ее движения, чтобы минимизировать технологические затраты и очищать наиболее загруженные участки в первую очередь. В перспективе разрабатываемый комплекс также сможет давать рекомендации по формированию резерва по запчастям, по техническому обслуживанию, чтобы минимизировать неприятные неожиданности, в том числе отказ техники на дороге.
— Перевод всех данных, наработанного опыта в математическую модель, оказался сложнее, чем ожидалось. Но мы набрали необходимые компетенции и сейчас приступили ко второму этапу проекта. После получения обратной связи продолжим работу, — говорит Пермяков.
Пилотный проект по снегоуборке с использованием IT-технологий реализует Новосибирский государственный университет. Работа финансируется в рамках программы «5-100» и реализует принципы, предлагаемые программой «Национальная технологическая инициатива».
— Пока сложно дать прогнозы по эффективности этой модели, но по моим оценкам, в случае положительного решения она может принести городским службам благоустройства выхлоп в 10-15% экономии от существующих расходов. Кроме того, она будет тиражируема, и ее можно будет использовать в других районах Новосибирска, а также в других городах. Опыт нашей работы также показал, что модель можно применять не только для уборки улиц в зимнее время, но и летом, — не исключает Руслан Пермяков.
За основу пилотного проекта по снегоуборке НГУ взял решение компании IBM, которое уже внедрено в ряде крупных городов. Intelligent Operations Center for Smarter Cities направлена на формирование целостного информационного представления о работе всех муниципальных управлений, ведомств и служб.
Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru
Юлия Данилова
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег