К началу сентября она составляла уже 25% в кредитном портфеле банков, работающих в регионе.
— На начало сентября 2016 года средняя сумма кредита в регионе составляет около 600 тыс. рублей против 520 тыс рублей в 2015 году и 450 тыс рублей в 2013 году. Основные причины — рост стоимости самих автомобилей в рублях, особенно это касается машин иностранного производства, а также некоторое снижение реально располагаемых доходов населения, в связи с этим потенциальные покупатели могут откладывать меньше средств на дорогостоящую покупку, — пояснила в ответ на запрос Infopro54 президент «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН» Елена Докучаева
Только в летний период цена на ряд марок в регионе, по данным агентства, выросла на 2-12 %.
— Несмотря на то, что рынок автокредитования замедлил свой рост, просроченная задолженность в данном сегменте продолжает увеличиваться. На начало сентября ее уровень в Новосибирской области достиг 1,7 млрд рублей, рост с начала года — более 7-10 %, — говорит Докучаева.
Доля просроченной задолженности по автокредитам в общем портфеле автозаймов достигает 25 %. По данным коллекторского агентства, Новосибирская область входит в число наиболее проблемных регионов с точки зрения уровня просрочки по данному виду займов.
Елена Докучаева прогнозирует, что по итогам года просрочка по автокредитам в регионе составит около 2 млрд рублей.
В целом по РФ, по состоянию на 01.09.2016 года банки выдали около 150-160 тысяч автокредитов, таким образом, доля кредитных автомобилей несколько месяцев подряд показывает стабильный рост — практически 45 % всех автомобилей были проданы с использованием кредитных средств. На аналогичный период прошло года их доля была на уровне 40 %, в 2014 — 37 %. Пик доли кредитных машин был зафиксирован в 2013 году — 50 %, в 2012 году — 45 %, в 2011 году — 40 %. Однако в абсолютных показателях (объем кредитования, общее количество выданных кредитов) по-прежнему наблюдается отрицательная динамика, которая связана со сложной экономической ситуацией в стране.
— Увеличение доли кредитных автомобилей свидетельствует о некотором восстановлении рынка кредитования, но и одновременно, как было сказано ранее, о сохранении непростой макроэкономической ситуации в стране, в результате чего увеличилось число россиян, которые не могут позволить себе крупную покупку без обращения в банк за заемными средствами. Кроме того, увеличению доли кредитных машин поспособствовал выход на российский рынок ряда новых моделей автомобилей, рассчитанных на средний класс (Lada Vesta, Lada XRAY, Renaut Captur, Hyandai Creta), а также необходимость поменять старое транспортное средство в силу его износа во время длительной эксплуатации. Таким образом, данный рост доли кредитных автомобилей можно объяснить некоторым «приспасабливанием» россиян к новым экономическим условиям, — поясняет Докучаева.
По итогам 8 месяцев россияне потратили на покупку новых автомобилей более 1,1 трлн рублей, говорит Докучаева. На 01.09.2016 года средняя сумма кредита по России в целом составляет около 700 тыс рублей против 640 тыс рублей в 2015 году и 600 тыс рублей в 2013 году. Значительный рост демонстрирует и средний размер задолженности в данном сегменте: в 2012 году — 226,4 тыс рублей, в 2013 году — около 323,1 тыс рублей, в 2014 году — 385,97 тыс рублей, в 2015 году — 534,7 тыс рублей, 2016 году — 615,3 тыс рублей
— Вероятнее всего, что в ближайшие несколько месяцев доходы населения существенным образом не изменятся, банки тем не менее начнут более активно привлекать новых клиентов, поэтому можно ожидать, что доля кредитных автомобилей относительно показателей 2015 года будет постепенно расти и по итогам года сохранится текущая пропорция: 45-50 % транспортных средств будет продано в кредит, — прогнозирует эксперт.
Главным фактором, отпугнувшим потенциальных автовладельцев от активного использования заемных средств, стала неуверенность россиян в своих дальнейших доходах и отсутствие роста на протяжение практически 2 лет. Кроме того, кредиты на покупку новых автомобилей по-прежнему сложно назвать доступными, отмечают аналитики «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН». Более того, эксперты не видят причин для существенного изменения ситуации в ближайшее время. Для сравнения в США ставки в данном сегменте не превышают 4 %, в Германии — 5,5 %, Франции — 5-7 %. Одновременно с этим из-за повторяющихся кризисов с периодичностью раз в 7 лет (2008-2009 гг., 2014-по настоящее время) Россия до сих пор не достигла уровня развитых и ряда развивающихся стран по доле кредитных продаж — в зависимости от страны данный показатель колеблется от 70 % до 90 %.
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%