В октябре 2018 года новосибирцы пожаловались на ОСАГО 71 раз

В октябре 2018 года жители региона 400 раз пожаловались в Банк России. Четверть обращений касались страховых организаций. Традиционно большая часть – по поводу ОСАГО, но количество таких жалоб по сравнению с прошлым годом значительно снизилось, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.

Отмечается, что число жалоб на страховые организации уменьшилось на 58 % до 96 штук, в основном – за счет обращений по поводу ОСАГО.

В октябре прошлого года жители региона пожаловались на ОСАГО 208 раз. В октябре этого года поступило в три раза меньше жалоб на «автогражданку» – 71.

Поменялась и структура обращений по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Количество жалоб на электронный полис снизилось с 72 до 15 штук, количество жалоб на навязывание дополнительных страховок и отказ от заключения договора уменьшилось с 37 до 1. Число жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) с 55 в прошлом октябре снизилось до 30 в этом октябре.

— Жители Новосибирской области стали в разы реже жаловаться в Банк России на проблемы при покупке полисов ОСАГО через интернет. Это говорит о том, что система заработала, к ней привыкли и страховые организации, и автолюбители. Электронный полис частично снял проблему навязывания дополнительных страховок и отказа в договоре ОСАГО, поэтому количество таких жалоб снизилось до единиц. Следующий этап – это реформа коэффициента бонус-малус, скидки за безаварийную езду или надбавки за прошлые аварии, — пояснил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.

Со следующего года КБМ будут назначать водителю один раз в год 1 апреля. Коэффициент не будет обнуляться при перерыве в вождении, все накопленные скидки сохранятся.

Если на 1 апреля 2019 года в базе данных АИС РСА будет несколько коэффициентов, водителю присвоят самый низкий из них, с максимальной скидкой на полис. Новая система исключит задвоение КБМ.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts