Categories: Экономика

В прошлом году доходы муниципалитета от наружной рекламы составили около 250 млн рублей

В 2016 году бюджет города может сохранить эти деньги.

С 1 марта 2016 года в силу вступил отраслевой стандарт для наружной рекламы вдоль дорог. Ранее он носил рекомендательный характер, поэтому нормы часто превышали объективные требования к безопасности дорожного движения, сообщает пресс-служба мэрии города Новосибирска.

— В результате по окончании действующих разрешений на установку рекламных конструкций и договоров около 90 % конструкций подлежало бы демонтажу. Причем так было бы не только в Новосибирске, но и в других городах РФ. Это привело бы к значительным потерям доходной части бюджета — около 70 млн рублей неналоговых поступлений и 60 млн рублей — налоговых, то есть более 130 млн рублей – существенная сумма для бюджета любого уровня, — рассказал председатель комитета рекламы и информации мэрии Сергей Мурзинцев.

По его словам, правительство откликнулось на предложения регионов и муниципалитетов. После того, как рабочая группа при Росстандарте с участием экспертов рынка, представителей муниципалитетов, субъектов федерации и профильных федеральных ведомств разработала и внесла корректировки в ГОСТ, создан более гибкий и выверенный механизм для решения задач обеспечения безопасности дорожного движения и приведения в порядок размещения рекламных конструкций на дорогах. Это позволило снизить уровень напряженности в отрасли, что немаловажно в сложных экономических условиях.

Сергей Мурзинцев отметил, в Новосибирске около 150 отдельно стоящих конструкций вдоль проезжей части дорог требуют корректировки, но это не значит, что они обязательно будут демонтированы, каждая ситуация рассматривается отдельно, и там, где возможен перенос, он будет осуществлен. В целом политика муниципалитета направлена на создание условий для перспективного развития рынка рекламы.

Несмотря на сложности, в 2015 году план по доходам комитетом был выполнен и составил около 250 млн рублей. Тенденция на наполнение бюджета города за счет наружной рекламы в первые два месяца года сохраняется, несмотря на то, что 20 конструкций было убрано. Также за два месяца было взыскано около 2 млн рублей за различные нарушения в этой сфере.

Мэр города Новосибирска Анатолий Локоть подчеркнул, что основная задача — предотвратить возможные потери поступлений в бюджет от рынка рекламы. Он поручил специальной рабочей группе продолжить работу по мониторингу ситуации, конкретизировать, сколько конструкций подлежит сносу или переносу. В мае схема будет актуализирована, необходимые изменения внесут до конца года. Чтобы схема размещения рекламных конструкций была видна и прозрачна, информация появится на портале «Мой Новосибирск».

Кроме того, глава города обратил внимание руководителя комитета рекламы и информации мэрии на то, что в предвыборный период и в преддверии государственных праздников необходимо особенно внимательно относиться к тематике размещаемой рекламы, ее этичности, а также призвал усилить социальную, в частности, антинаркотическую рекламу.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

Денис Колмаков возглавил «Центр муниципального имущества» в Новосибирске

Муниципальное казенное учреждение находится в ведении департамента земельных и имущественных отношений городской администрации

8 часов ago

Трубы со стоками перекрыли на берегу Тулы в Новосибирске

До конца года будет забетонировано 5 труб, сбрасывающих стоки в малые реки города

9 часов ago

«Сибантрацит» рассказал школьникам, что такое «ЭкоЖизнь»

Эколого-просветительский проект угледобывающей компании успешно стартовал в Искитимском районе

9 часов ago

Объем сделок на вторичке в 5 раз больше, чем по новостройкам в Новосибирске

После отмены льготной ипотеки конкуренция застройщиков с вторичным рынком ужесточилась

9 часов ago