В январе 2020 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с январем 2019 года на 2,8% — с 5 688 до 5 529 рублей. При этом средняя премия для автомобилей физлиц в январе снизилась на 2,13%, с 5 574 до 5 455 рублей. Средняя выплата, напротив, вновь выросла на 3,7% — с 65 580 до 67 990 рублей. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Он подчеркнул, что одновременно со снижением средней премии выросло количество заключенных по ОСАГО договоров — рост составил 2,8%, с 2,43 до 2,49 млн штук. Сумма начисленных премий за этот же период незначительно сократилась — с 13,803 до 13,790 млрд рублей.
Количество заявленных убытков снизилось на 13,8% — с 211,4 тыс до 182,3 тыс штук. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 2,8% — с 11,05 до 11,36 млрд рублей.
— Весь 2019 год от различных экспертов звучали прогнозы, что процесс снижения средней премии по ОСАГО вот-вот сойдет на нет. Однако мы видим, что и в 2020 году тренд, заданный реформой по индивидуализации тарифов, начатой Банком России, сохраняет свою направленность. Безусловно, то обстоятельство, что средняя цена обязательной «автогражданки» продолжает снижаться, вызвано ожиданиями страховщиков скорого рассмотрения Госдумой поправок к закону об ОСАГО, индивидуализирующим тариф, — сказал Игорь Юргенс.
Он также отметил, что ситуация с убыточностью на рынке ОСАГО продолжает оставаться напряженной. Даже такой ненадежный и не целиком отражающий реальную убыточность показатель, как отношение выплат к премиям, составил в январе 2020 года 82%, тогда как закон отводит на выплаты 77% страховой премии.
— Чтобы эта ситуация не стала действительно критической, необходимо как можно более оперативное принятие поправок, индивидуализирующих тариф по обязательной «автогражданке». Они дадут страховым компаниям бОльшую степень свободы в назначении тарифа и позволят выровнять ситуацию с убыточностью, — сказал Игорь Юргенс.
В пресс-службе РСА напомнили, что 9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва. За год, прошедший с начала реформы, средняя цена полиса ОСАГО уже снизилась на 5%.
Фото: Юлия Данилова
Региону не удалось переломить негативный тренд — сокращение ускорилось
Хотя такое жилье требует серьезных финансовых вложений и предусматривает ограничения в эксплуатации
От действий мошенника пострадали жители нескольких регионов России
Автор инициативы предложил сделать обязательным процесс регистрации по фото в паспорте