Законодатели одобрили проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2019 год и плановый период до 2021 года. Основным направлением расходов ФОМСа останется реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования. На ее обеспечение в 2019 году будет направлено 37 млрд 577 млн рублей. Это на 3,6 млрд больше уровня 2018 года.

Елена Ягнюкова, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области:

— Запланированный на 2019 год объем финансового обеспечения предусматривает увеличение расходов на заработную плату отдельных категорий медицинских работников в целях сохранения соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по НСО: по врачам — 200%, среднему и младшему персоналу — 100%.

Вырастетподушевой норматив финансирования программы обязательного медицинского страхования — с нынешних 11800 рублей до 13,5 тысяч на одного застрахованного в год. Также запланировано увеличение расходов на медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные услуги на индекс потребительских цен. Будет решаться и кадровый вопрос.

Игорь Гришунин, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

— Мы 227 млн рублей в этом году, 635 млн руб в следующем и более 1 млрд в 2021 году будем выделять в бюджете ФОМСа на решение кадровой проблемы в первичном медицинском звене. Это касается и фельдшеров, и медсестер, и врачей. Построить ФАПы и поликлиники — это основная задача, но при этом там должны работать специалисты.

Кроме того, в 2019 году в базовую программу обязательного медицинского страхования будут включены еще два вида высокотехнологичной медпомощи — стентирование коронарных артерий и эндопротезирование тазобедренных суставов. Отдельной строкой будут выделены нормативы объемов и стоимости по профилю «Онкология». На лечение больных этой категории в 2019 году направят более 4 млрд рублей — для применения самых эффективных схем лечения.

Сессия Законодательного собрания одобрила законопроект, закрепляющий меры социальной поддержки, оказываемые ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам умерших ветеранов. Речь идет о денежной выплате на проведение капитального или текущего ремонта жилых помещений, принадлежащих этим категориям граждан.

Ярослав Фролов, министр труда и социального развития Новосибирской области:

— Первоначально денежная выплата была установлена в рамках реализации комплекса мер по поддержке ветеранов ВОВ. Она применяется с 2009 года и была установлены как дополнительная мера.

Величина денежной выплаты устанавливается исходя из сметной стоимости ремонта жилого помещения, но не может превышать 49400 рублей и предоставляется не чаще 3 раз год.

Депутаты поддержали инициативу большинством голосов, но предложили расширить список получателей этой выплаты.

Игорь Гришунин, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

— Нужно посмотреть еще категории граждан — не только инвалиды ВОВ и члены их семей, а еще и инвалидов различных локальных войн — это очень важно. Мы не должны забывать о семьях погибших в настоящих условиях. Они тоже нуждаются в поддержке.

Пока же этот перечень не расширен, претендовать на денежную выплату ежегодно могут около 250 жителей региона. На эти цели в областном бюджете заложено более 7 млрд рублей.

Новосибирские депутаты приняли в 1 чтении законопроект, определяющий порядок заготовки и сбора валежника. Это стало возможным после появления соответствующего федерального закона. Долгожданный закон окончательно разрешил областным жителям собирать валежник, но только мелкий и недревесный.

Новосибирские законодатели добивались этого несколько лет, и теперь к формулировкам нового закона у них возникли вопросы.

Александр Морозов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

— На русский язык переведите. То есть теперь валежник можно без страха собирать в колках, лесах?

Сергей Зарембо, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

— Все-таки теперь разрешено заходить с бензопилами в лес, чтобы распиливать большой валежник? Или все как и было — опять надо получать разрешение?

Николай Похиленко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

— Большое количество верхушек деревьев лежит. Берут деловую древесину, верхушку отпиливают, сучья. И их очень много там. С этим надо что-то делать. Это очень пожароопасная вещь — эти брошенные верхушки деревьев.

Пока окончательно на эти вопросы не могут ответить даже в министерстве природных ресурсов. С 1 января валежник будет отнесен к недревесным лесным ресурсам. Поэтому жители области наконец смогут собирать его для собственных нужд на всех лесных участках. Но только тот, что могут унести в руках — сходить в лес с бензопилой все же не получится.

Андрей Даниленко, и.о. министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области:

— Основная цель была — убрать мелкий валежник: отмершие сучки деревьев крупные, дручок, который высох на корню и упал –— и является основным пожароопасным материалом. Но уборка крупных деревьев, которые могут иметь лесохозяйственную ценность, должна проводиться специализированными организациями, и на нее надо будет получать лесной билет.

Депутаты намерены провести серьезную доработку закона и уточнить все нечеткие формулировки. Поправки будут внесены ко второму чтению.

Фото редакции

Видео Наталья Коробицына, Анатолий Лукьянов

tkrasnova

Recent Posts

В трёх районах Новосибирска снесены незаконные постройки и киоск

С начала года в городе ликвидировано более 250 подобных объектов

17 минут ago

Новосибирская игра «Смута» прошла в шорт-лист федеральной премии

В финальный список также попал проект, связанный с гастротуризмом

47 минут ago