Власти Новосибирска недооценивают проблему экологизации транспорта

Гринпис изучил мнение жителей и властей Новосибирска о загрязнении воздуха.

Загрязнение воздуха транспортом является одной из важнейших экологических проблем в России. Чтобы оценить меры, которые власти предпринимают для её решения, Гринпис отправил запросы в администрации 77 городов и составил рейтинг на основе их ответов, сообщили в пресс-службе Гринпис.

Гринпис России весной обратился к администрациям российских городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного.

— Новосибирск попал в «жёлтую» категорию рейтинга, которая означает, что городские власти недооценивают важные элементы экологизации транспорта, хотя у них есть некоторые инициативы в этой области. Согласно ответу администрации, развитие чистого электрического транспорта — одно из основных направлений развития общественного транспорта в Новосибирске. В 2010 году одобрена концепция скоростного трамвая. В настоящее время трамваи модернизируются (установка энергоэффективного оборудования). Рассматривается перспектива использования электробусов. Велодорожки строятся на Михайловской набережной, в новых районах и парковых зонах. В настоящее время критерии зон с ограничением экологического класса транспортных средств не определены: при внесении изменений в законодательство вопрос будет решаться с учётом загрязнения в различных районах, наличия объезда участков с ограниченным движением. Вопросы о мониторинге окружающей среды и мерах, направленных на снижение количества поездок на личных автомобилях, были оставлены без ответа, — говорится в сообщении.

При этом, отмечается, что лишь 29,9 % опрошенных Гринпис жителей Новосибирска довольны качеством воздуха в городе. Мерами властей по улучшению транспортной ситуации удовлетворены 24,1 %. С тем, что именно автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в городе, согласны 75,9 %.

В Гринпис акцентировали внимание на то, что в рейтинге оценивались именно декларируемые меры. Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации.

— Для решения проблемы загрязнения воздуха от транспорта Гринпис предлагает развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией с этими требованиями подписались уже более 30 000 человек, — отметили в Гринпис.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

Депутата горсовета Оби Андрея Дарвина отправили в СИЗО

Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу

17 часов ago