Гринпис изучил мнение жителей и властей Новосибирска о загрязнении воздуха.
Загрязнение воздуха транспортом является одной из важнейших экологических проблем в России. Чтобы оценить меры, которые власти предпринимают для её решения, Гринпис отправил запросы в администрации 77 городов и составил рейтинг на основе их ответов, сообщили в пресс-службе Гринпис.
Гринпис России весной обратился к администрациям российских городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного.
— Новосибирск попал в «жёлтую» категорию рейтинга, которая означает, что городские власти недооценивают важные элементы экологизации транспорта, хотя у них есть некоторые инициативы в этой области. Согласно ответу администрации, развитие чистого электрического транспорта — одно из основных направлений развития общественного транспорта в Новосибирске. В 2010 году одобрена концепция скоростного трамвая. В настоящее время трамваи модернизируются (установка энергоэффективного оборудования). Рассматривается перспектива использования электробусов. Велодорожки строятся на Михайловской набережной, в новых районах и парковых зонах. В настоящее время критерии зон с ограничением экологического класса транспортных средств не определены: при внесении изменений в законодательство вопрос будет решаться с учётом загрязнения в различных районах, наличия объезда участков с ограниченным движением. Вопросы о мониторинге окружающей среды и мерах, направленных на снижение количества поездок на личных автомобилях, были оставлены без ответа, — говорится в сообщении.
При этом, отмечается, что лишь 29,9 % опрошенных Гринпис жителей Новосибирска довольны качеством воздуха в городе. Мерами властей по улучшению транспортной ситуации удовлетворены 24,1 %. С тем, что именно автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в городе, согласны 75,9 %.
В Гринпис акцентировали внимание на то, что в рейтинге оценивались именно декларируемые меры. Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации.
— Для решения проблемы загрязнения воздуха от транспорта Гринпис предлагает развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией с этими требованиями подписались уже более 30 000 человек, — отметили в Гринпис.
Фото: Ростислав Нетисов
На этом настаивает арбитражный управляющий
В октябре новосибирцам выдано чуть больше 1,5 тысяч кредитов на жилье
Эксперты также рекомендуют внимательно смотреть на расширение приходящих фото и файлов
При условии, что они будут откладывать на нее всю зарплату
Такую цены запрашивают собственники только за проживание
Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу