На прошлой неделе компания General Motors заявила о заморозке производства автомобилей марок Opel и массовых моделей Chevrolet на территории Российской Федерации.
Одна из крупнейших в мире американская автомобильная корпорация General Motors заявила о приостановке своей деятельности на территории Российской Федерации. В частности, радикальное решение касается двух марок: Opel и Chevrolet. Подробнее о причинах и последствиях журналисту Infopro54 рассказал представитель официального дилера Opel, Chevrolet и Hummer в Новосибирске — компании «СибТрансАвто-Новосибирск»:
— В связи с решением GM нам придётся перепрофилировать свою деятельность, теперь от компании мы получили официальное разрешение на дилерство других марок, кроме Opel и Chevrolet. Но а те автомобили, которые уже приобрели российские потребители, будут обслуживаться в сервисном центе в полном объёме, проблем никаких с запчастями нет. Нужно понять: в стране кризис, а GM оказался не готов. Конечно, нам как автодилерам эта ситуация не приятна, но поскольку мы являемся самым старейшим автосалоном в Новосибирске, уже 15 лет работаем на этом на рынке, пережили много кризисов, переживём и этот, — сообщил представитель «СибТрансАвто–Новосибирск» Михаил Желтоножко.
На данный момент говорить о каких-то серьёзных последствиях для дилеров Opel и Chevrolet рано: в России остались склады автомобилей, запасов которых хватит для реализации примерно на год или более, а сервисное обслуживание уже приобретённых авто продлится около пяти лет. Кроме того, в продаже остаются премиальные бренды Chevrolet: Corvette, Tahoe и Camaro.
Проблемы у конкурента — зелёный свет для других компаний. Мы побеседовали о причинах «бегства» GM с одним из прямых «соперников» Opel и Chevrolet на российском рынке:
— С уходом такого сильного конкурента подтверждается выражение «победит сильнейший», но на их месте может оказаться любой. А о причинах могу сказать вот что: это приказ от Барака Обамы — закрыть GM для российского рынка, это одна из санкций. Ведь мы же все в равных условиях, а закрываются только американцы, — отметил руководитель направления Volkswagen дилерского центра ЗАО «МАКС МоторсГранд» Алексей Мамичев.
Правозащитников, как и конкурентов, не оставила равнодушными «смена направлений»: ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обеспокоена фактом полного прекращения продаж автомобилей Opel и резкого сокращения модельного ряда Chevrolet, сообщает пресс-центр РОАД.
Было отмечено, что в развитие дилерских центров данных марок за последние 15 лет вложены десятки миллиардов рублей — средств российских частных инвесторов.
— В дилерской сети по всей России занято около 25 тысяч человек — квалифицированных менеджеров и технических специалистов. В результате решения концерна GM большинство из этих дилерских центров будут закрыты, их персонал пополнит число безработных. Просим российские представительства Chevrolet и Opel оказать помощь своим дилерам в реализации стоков автомобилей и запчастей, а впоследствии — выкупить автомобили, запчасти прочее, — отмечено в сообщении ассоциации.
Дальнейшее развитие ситуации предвидеть трудно, но ясно одно: если Opel и Chevrolet решат вернуть на российский рынок, то этот процесс будет очень тяжёлым, ведь доверие потребителя — вещь хрупкая и капризная.
Фото: © Depositphotos.com/[skonech@aol.com , blinow61 , philipus]
Анастасия Савчук
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края