Каждое пятое транспортное средство на маршрутах несет угрозу жизни и здоровью пассажиров.
За первый квартал 2016 года в Новосибирской области произошло 43 дорожных происшествия с участием пассажирского транспорта, при этом один человек погиб, 56 получили травмы. Об этом на заседании комиссии при правительстве региона по обеспечению безопасности дорожного движения сообщил начальник УГИБДД ГУ МВД России по области Сергей Штельмах. Из них по вине перевозчика — 19, в этих авариях были ранены 23 человека. По словам руководителя областной Госавтоинспекции, хотя доля аварий с участием пассажирского транспорта в общем объеме дорожных происшествий составляет 4 %, ГИБДД беспокоит рост их количества. Так, прирост количества ДТП по вине водителей автобусов и маршруток в 2014 году составил 58 %, в 2015 году — 50 %, за три месяца 2016 года — 60 %.
— Непонятно почему эта проблема такая неразрешимая для всех нас. Прежде всего, в части наведения должного организационного порядка. Вроде всем все понятно, все одобрительно кивают головой, принимают правильные решения, но на деле одни ссылаются на нехватку финансов, другие на водителей, не считают профилактику важной составляющей безопасности. А в итоге парадокс: рост аварий по вине автолюбителей не превышает 3 %, а по вине профессионалов — водителей пассажирского транспорта прирост составляет 60 %, — сказал он.
Штельмах перечислил основные нарушения, допускаемые водителями пассажирского транспорта: игнорирование светофоров, высадка во втором ряду, техническая неисправность, маневрирование, пренебрежение полосой для пассажирского транспорта, движение по встречной полосе, движение с открытой дверью, курение и телефонные разговоры во время езды в салоне, движение с закрытыми госномерами, чтобы избежать фото- и видеофиксации.
Также инспекторы выявляли пьяных водителей, транспортные средства с неисправными тормозами. Во время рейдов было выявлено более 20 автобусов и маршрутных такси, которые самостоятельно определили себе маршруты и работали нелегально.
— Из автоаварий преобладает наезд на пешеходов, падение пассажиров составляет всего 4 из 43. Чтобы кто-то подрезал или двигался по маршрутной полосе, во время рейда мы это не увидели, то есть большинство автолюбителей принимают преобладающее преимущество пассажирского транспорта, а водители пассажирского транспорта лишь жалуются, что им мешают, но почему-то не оборудуют подвижной состав видеорегистраторами, — отметил Штельмах.
Руководитель Сибирского управления государственного автодорожного надзора (СибУГАДН) Василий Иванько рассказал на заседании комиссии, что по состоянию на 1 января в Новосибирской области на основании лицензии на перевозку пассажиров осуществляет свою деятельность 500 субъектов, общий парк составляет почти 4,5 тыс транспортных средств, причем это количество год от года не меняется.
Из 500 субъектов 63 % составляют индивидуальные предприниматели, 37 % — юридические лица. Как отметил Иванько, большинство последних не имеют собственного пассажирского транспорта, а арендуют или пользуются по договорам о совместной деятельности транспортом индивидуальных предпринимателей. Поэтому у них нет мотивации к соблюдению требований безопасности перевозки пассажиров.
Количество лицензиатов сократилось за пять лет на 30 %, наблюдается динамика количества аннулированных по заявлению субъектов лицензий в связи с невозможностью выполнять лицензионные требования.
Руководитель СибУГАДН рассказал, что в регионе доле транспортных средств большой вместимости составляет 22 %, средней — 16 %, малой — 62 %, что не обеспечивает безопасности перевозок. Средний возраст транспортных средств составляет шесть лет, автобусов большой вместимости — семь лет и более.
— Сами все видите: на остановках толкотня, движение практически трамвайным способом, поэтому вывод средств малой вместимости и автобусов «ПАЗ» с городских улиц Новосибирска и районных городов должно привести к обеспечению комфортности и качества оказания услуг, — считает он.
В 2015 году управлением проведено более тысячи контрольно-надзорных мероприятий, оформлено более 2 тысяч протоколов. Аннулированы лицензии или не прошли проверку по их переоформлению более 80 субъектов.
По словам Иванько, в 2015 году 49 % всех нарушений, влияющих на безопасность перевозок пассажиров, допустили частные предприятия, треть — индивидуальные предприниматели, 17 % — муниципальные предприятия.
— Основные нарушения, выявленные у перевозчиков, связаны с выпуском транспортных средств с неисправностями, несущими угрозу жизни и здоровью пассажиров. Практически каждое пятое ставится на маршрут с такими нарушениями, — сказал он.
В числе таких нарушений заблокированные запасные выходы, изменение конструкции транспортного средства.
При этом Иванько отметил, что в других регионах, в частности в Омской области, Красноярском крае, Татарстане, уровень безопасности и комфортности перевозок пассажиров ниже, чем в Новосибирской области.
Фото: Oran Viriyincy
Мария Кормильцева
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер