Categories: Экономика

Восточному обходу могут добавить финансирование

Регион ведет по этому поводу работу с Росавтодором, а расширение виадука на Нижней Ельцовке останется «проблемой муниципалитета».

 — Строительство Восточного обхода — это федеральная целевая программа, которая финансируется из федерального бюджета с большим опозданием. С одной стороны, стало меньше денег, с другой не в полной мере в прошлом году справился с поставленными задачами АО «Сибмост», как генподрядчик. На этот год региону выделены лимиты федеральных денег 1,9 млрд руб и задача: безукоризненно их исполнить по первой очереди проекта. Есть предпосылки по увеличению лимитов. Мы работаем с «Росавтодором», — сообщил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий на пресс-конференции.

Он также напомнил, что в последнее время возник вопрос о том, где будет проходить вторая очередь, которая объединит Восточный обход с Северным.

— Было два варианта решения этой проблемы. Первый — вывести трассу через сельские дороги в зоне Искитима. Второе, считаю, что очень правильное — расширить въезд через виадук в Нижнюю Ельцовку, (сегодня это место, где постоянно образуются пробки), и за счет этого временно перехватить поток транспорта пока будет строиться вторая очередь Восточного обхода. Люди пока этого не понимают, и мэрия Новосибирска против. Ну что ж, против так против. Значит мы не будем такой вариант реализовывать, но зато эту болевую точку город будет решать на всю оставшуюся жизнь сам, без всякого обращения в область. Пожалуйста, мы будем реализовывать вариант по сельским территориям, — подчеркнул губернатор.

Он добавил, что сегодня поставил задачу по активизации работ по Восточному обходу.

— Сегодня принимаются меры по выходу «Сибмоста» из трудной ситуации, у него появились новые акционеры. Мы надеемся, что могут быть увеличены темпы строительства и финансирования Восточного обхода, — отметил Владимир Городецкий.

Регион будет еще два с половиной года работать по строительству первой очереди Восточного обхода и к концу этого периода должен определиться с вариантом развития второй.

— В этой конфликтности, что люди не хотят, мы не будем доказывать, как это хорошо, если даже плохо временно. Но дальше эта проблема остается: въезд в Нижнюю Ельцовку сегодня очень сложная ситуация. Мы хотели сразу решить две проблемы, — резюмировал глава региона.

Как сообщила пресс-служба правительства региона, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет создана рабочая группа по урегулированию вопросов строительства Восточного обхода Новосибирска и автодорог областного центра, обеспечивающих связь микрорайонов областного центра с обходом и Бердским шоссе.

Как сообщил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков, создание рабочей группы стало необходимым для урегулирования возникающих вопросов по строительству автодорог, необходимых для связи микрорайонов Советского района областного центра, а в целом и всего города, с Восточным обходом и Бердским шоссе, а впоследствии и с Южным обходом.

— Важно прийти к общему мнению, учесть позицию жителей, в том числе и Нижней Ельцовки, по всем возникающим вопросам. Строительство автодороги от Кольцово до Академгородка с последующим выходом на Восточный обход и Бердское шоссе призвано решить проблему внутригородского транзита, в первую очередь, в Советском районе, а также обеспечить возможность жителям всего областного центра максимально беспрепятственно выезжать на федеральные трассы, — цитирует слова и.о. министра пресс-служба правительства.

По словам Евгения Ракова, запланировано совещание с заинтересованными сторонами по вопросу создания рабочей группы. Предполагается, что в нее войдут представители минтранса региона и общественного совета при минтрансе, ФУАД, Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, Сибирского государственного университета путей сообщения, экологи, юристы, жители Нижней Ельцовки, Академгородка и другие.

Восточный обход представляет собой автодорогу протяженностью 80 километров в объезд города Новосибирска с развязками и мостами, которая в перспективе должна соединить Северный обход, Гусинобродское шоссе и федеральную трассу М-52 «Чуйский тракт». Его задача — разгрузить южный и восточный въезды в областной центр и освободить городские магистрали от транзитного транспорта. Строительство обхода финансируется из федерального бюджета, без участия областного бюджета.

Фото: с сайта skyscrapercity.com

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

5 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

6 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

6 часов ago