Сбербанк и Google Россия подвели итоги реализации совместной программы «Бизнес-класс». Всего в ней приняли участие около 400 тысяч человек из 46 регионов страны. Из них 17 тысяч — жители Новосибирской, Томской областей и Алтайского края. Более 250 предпринимателей из трех регионов Сибири приняли участие в мастер-классах от ведущих экспертов программы. Интересно, что в 2018 году количество участников программы в целом по РФ выросло в 2 раза по сравнению с 2017-2016 годами. В Топ-5 участников программы вошли Москва, Республика Татарстан, Свердловская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край.

Как отметили инициаторы программы, 65% участников заявили, что проект помог им в профессиональной деятельности, 68% отметили, что готовы открыть свой первый бизнес.

— Оценив результаты, мы увидели, что программа эффективна как для действующих, так и для будущих предпринимателей. Она актуальна и для тех, кто продолжит работать в компаниях по найму, потому что полученные навыки помогают в развитии и продвижении в любом бизнесе, — уверен заместитель председателя правления ПАО Сбербанк Анатолий Потапов. — 10% учеников, благодаря программе, открыли новый бизнес, 7% устроились на новую работу/получили повышение.

Также он отметил, что обороты компаний, участвовавших в программе, выросли на 20%, а 52% обученных предпринимателей улучшили бизнес-показатели (выручка, средний чек). В Топ-5 направлений бизнеса, которые планируют развивать или запускать участники, входят электронная коммерция, торговля, инжиниринг, промышленное производство, индустрия красоты и спорта.

— Программы Google по поддержке малого и среднего бизнеса существуют в странах по всему миру, в том числе и в России. Суммарно в них принимают участие более 6 млн человек. Благодаря программам, 10% предпринимателей смогли найти работу или создать свой проект, а примерно каждое седьмое предприятие отметило рост бизнес-показателей, — комментирует директор по бизнес-операциям в развивающихся рынках региона EMEA, Google Россия Юлия Соловьева.

Интересные результаты получили и эксперты, которые участвовали в программе в роли бизнес-тренеров. Повысилась узнаваемость их личного бренда, а соответственно и их ценность как профи своего дела.

Кстати, по словам Анатолия Попова, Сбербанк тоже получил свои дивиденды от программы. Проанализировав запросы целевой группы потенциальных клиентов, банк обновил линейку тарифных планов, при взаимодействии с ФНС ввел сервис бесплатной регистрации ИП и ООО при подаче документов цифровым путем и т.д.

— Для нас показатель успеха программы — количество успешных бизнес-проектов. Естественно, нам нужен рост вместе с собственниками компаний, развивающих свой бизнес, чтобы увеличивалось количество малых предприятий, чтобы у них росли обороты. В этом году кредитование МСП в банке в целом выросло на 20%, что значительно выше рынка, плюс у нас улучшилось качество портфеля, — комментирует Попов. —  На мой взгляд, вопрос: в какого предпринимателя банк будет вкладывать деньги — в того, который пришел с рынка, или в того, который прошел обучение в «Бизнес-классе», — очевиден.

Председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк России Татьяна Галкина также отмечает, что банк заинтересован в появлении как можно большего количества представителей малого бизнеса, которые будут структурировано и профессионально подходить к собственному делу.

— Чем качественнее их бизнес, тем больше качественных клиентов становится у банков. Также от развития малого бизнеса напрямую зависит развитие экономики региона. «Бизнес-класс» демонстрирует хорошие результаты, предприниматели охотно участвуют в проекте, значит, мы движемся в правильном направлении, — добавила Галкина.

В Новосибирской области участие в «Бизнес-классе» приняли 5,2% от общего количества зарегистрированных на территории региона предпринимателей. Для сравнения, в Красноярском крае — 5,9%, в Алтайском крае — 6,6%, в Томской области — 7,9%. Самыми активными оказались предприниматели Калининградской области — 13,3%.

Комментируя количество участников, Юлия Соловьева отметила, что у партнеров не стояла задача обучить всех представителей МСБ.

— У всех был разный багаж знаний. Сейчас мы анализируем результаты и в перспективе планируем проводить более глубокое тестирование, чтобы предложить участниками модули по тем компетенциям, которых предпринимателям реально не хватает, — говорит она. — Более персональный подход позволит увеличить процент завершивших обучение.

Анатолий Попов также заявил, что не видит ничего страшного в проценте отсева, так как не все могут быть предпринимателями, и лучше понять это на стартовом этапе планирования, чем в тот момент, когда уже занял деньги и запустил их в работу. Иногда стоит лучше проработать идею, более тщательно оценить рынок и начать свой бизнес попозже.

В планах партнеров — продолжить реализацию проекта. Возможно, обновленный «Бизнес-класс» будет немного короче: не 5 месяцев, а 2-3, так как практика показала — не все могут выкраивать время для более частых занятий. Кроме того, планируется продолжить проведение мастер-классов для выпускников курса — по наиболее актуальным темам, волнующим предпринимателей.

«Бизнес-класс»  — это бесплатная федеральная программа от Сбербанка и Google для представителей микро- и малого предпринимательства. Проект стартовал в апреле 2016 года. Программа включает восемь модулей по основным направлениям ведения бизнеса: маркетингу и продажам, моделированию, исследованию рынка, финансам, продвижению и стратегии развития, юридическим аспектам, управлению персоналом.

Фото автора

tkrasnova

Recent Posts

В твороге «Алтайской буренки» обнаружили «мясной клей»

Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска

15 часов ago

Новосибирцы отправили около 600 жалоб на мошенников в Банк России

Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года

15 часов ago