ВТБ: продажи автокредитов в Сибири по итогам января на треть превысили результат января 2022 года

Средний чек кредита на покупку авто составил более 1,1 млн рублей, за год он снизился на 5%.

По данным банка, лидерами по объему автокредитования в Сибирском федеральном округе стали Красноярский край, Иркутская и Новосибирская области, на топ-3 регионов приходится две трети продаж кредитов на покупку автомобилей в СФО.

В целом по стране, по оценке ВТБ, в январе российские банки выдали физлицам на покупку транспортных средств порядка 75 млрд рублей, что на 6% превышает итоги декабря 2022 года. Клиенты банка в январе заключили около 5,7 тысяч сделок на 6,9 млрд рублей.

Около 60% в структуре общероссийских продаж заняли транспортные средства из России и Китая. Среди отечественных марок лидерство неуклонно удерживает Lada — ее доля в выдачах ВТБ составила 40%. Среди авто из Китая наибольшей популярностью у заемщиков пользовались Haval (около 5% от общего количества выдач в январе).

По оценке ВТБ, в феврале на фоне дальнейшей адаптации рынка к новым условиям активность заемщиков в сегменте автобизнеса продолжит расти. При благоприятной макроэкономической ситуации выдачи автокредитов в целом за год могут значительно превысить результат 2022 года. Важными факторами роста станут развитие параллельного импорта, расширение присутствия марок из Китая и приход новых брендов, наращивание производства отечественных машин и реализация госпрограммы

Фото: freepik.com

Марина Санькова

Recent Posts

В ноябре жителей Кольцово просят не ходить в лес

В течение месяца в лесу, прилегающему к полигону, будут проходить учения

11 минут ago

Отечественные специалисты составили рейтинг экосистемных приложений

По данным исследования аналитического агентства Markswebb, «СберБанк Онлайн» и «Мой МТС» признаны лучшими экосистемными приложениями…

37 минут ago

Деревянный барак на улице Серафимовича в Новосибирске загорелся

Причину пожара установят дознаватели МЧС России

1 час ago

Российский бизнес теряет более 236 млрд рублей из-за немаркированных вызовов: как «Этикетка» от билайн помогает решать проблему

Российские компании теряют более 236 млрд рублей в год из-за неэффективных телефонных коммуникаций: звонки с…

2 часа ago