Хотите жить счастливо — заведите внутреннюю обезьянку

Когда человек выполняет какую-либо работу, он тратит на нее свои силы. Когда человек руководит теми, кто работает, он тратит и силы, и энергию, которая необходима, чтобы убеждать, мотивировать, стимулировать и, если требуется, дисциплинировать сотрудников. Иногда этой энергии требуется так много, что она не успевает восстанавливаться. Тогда руководитель начинает просто «выгорать». О том, что делать, когда ничего делать не хочется, как жить директору-трудоголику и соблюдать баланс жизни и работы — говорили на очередном заседании новосибирского «Клуба Директоров» приглашенные эксперты.

Основатель Alawar, Welltory, iFarm Project и множества других компаний Александр Лысковский с точностью до минуты помнит день (канун Нового года, суббота, 22 часа 40 минут), когда на работе ему осталось отправить около 30 писем, чтобы спокойно уйти домой. Находясь в полном одиночестве, рассказал Александр, он собственноручно написал свои пожелания — где и как ему хотелось бы жить. Получилось шесть страниц, которыми с тех пор он неукоснительно руководствуется. Жизнь человека Александр Лысковский сравнивает с компьютером: менять операционную систему достаточно сложно и не всегда возможно, а вот добавлять или удалять программы — полезно и необходимо. В «программах» основателя Alawar — не «руководить» дома (очень заразная болезнь, которой подвержены многие директора), не задерживаться на работе дольше 6 часов вечера, отдыхать хотя бы неделю после двух месяцев работы, выбирать для труда приятные места и вообще работать удаленно, совмещая работу и отдых.

— Если у вас нет трех любимых мест хотя бы в трех разных городах — вы неудачник, — считает Лысковский. — Современные средства связи позволяют работать где хочется и когда хочется, и в этом отношении я достаточно много могу себе позволить. Самое главное — результат: я заметил, что как только начал жить по своим правилам, то стал больше успевать, больше делать и, больше отдыхая, больше зарабатывать!

Прекрасным дополнением к рассказу стала презентация, на которой Александр показал, каким он был до заключения договора с самим собой и как он живет теперь. Каким он стал — видно без технических средств.

Директор компании ООО «Натурофарм» Оксана Филонова призналась, что самое интересное в работе — выстроить ее таким образом, чтобы созданная структура могла функционировать без ее участия.

— После этого мне становится скучно, и я начинаю искать себе другую работу, — рассказала маркетолог, участвовавшая в создании многих известных брендов: «Кириешки» («Сибирский Берег»), «Хозяйка Дома», «ВеликоЛепные» («Сибирский Гурман»).

«Волшебный пендель», заставляющий перемещаться с места на место, Оксана Филонова считает лучшим средством борьбы с выгоранием. А среди инструментов взбадривания и возвращения к жизни — проведение полевых исследований, встречи с клиентами, промышленный туризм — возможность побывать на современных предприятиях и увидеть своими глазами, как делают классные вещи — и не важно, хорошая ли это косметика или хорошие машины. Новая информация и новые впечатления — все, что надо для счастья топ-менеджеру. Но при этом у нее есть своя формула: «Одни люди превращают жизнь в хаос, другие — хаос в жизнь». Но это личное мнение маркетолога.

Гораздо более симпатичным показался аудитории подход к отдыху известной новосибирской адвокатессы Ирины Гребневой (управляющий партнер адвокатского бюро «Гребнева и партнеры»). Поскольку по роду своей деятельности ей часто приходится бывать в разных городах, то она использует эту возможность для того, чтобы лучше ознакомиться с достопримечательностями, музеями, жизнью.

— Если у нашего юриста заканчивается работа с клиентом в пятницу вечером, ничего не имею против, чтобы он задержался на пару дней в новом для себя городе, посмотрел, погулял, вдохновился — и затем пришел на работу даже во вторник утром, полным сил и впечатлений! — говорит Гребнева.

Возможность для отдыха она видит всюду:

— СИЗО — очень хорошее место: тихо, спокойно, пока ждешь встречи, можно книгу почитать.

Умение планировать свою жизнь так, чтобы было время на работу и, по выражению адвоката, на «пошляться в поездках» — одно из главных условий сохранения жизненной энергии.

Бороться с душевными кризисами смена обстановки помогает даже при ограниченных возможностях. Заместитель директора ГПНТБ СО РАН по связям с общественностью Антуан Веселов принес и развесил в рабочем кабинете подаренные ему картины и фотографии. Со временем кабинет превратился в постоянно действующую выставку творческих работ.

— Сам придумал, сам сделал, сам балдею, — признался в своем тихом счастье известный новосибирский журналист и популяризатор науки.

Своеобразным подведением итогов обсуждения вопроса «Как не сгореть на любимой работе» стало выступление психоаналитика Александра Федчук:

— Едет, допустим, человек в понедельник на работу, думает: «Ух, сколько дел я сегодня переделаю!» А тут к нему подбегает маленькая шумная обезьянка и говорит: «А давай сегодня напьемся! Прямо сейчас!» Человек, конечно, отказывается, но на кружечку пива обезьянка его все-таки разводит… Просыпается — уже четверг! А обезьянка снова тут как тут: «Ну, не было нас на работе почти неделю! Но мир же от этого не перестал существовать?! Что в четверг на работе делать — давай до понедельника куда-нибудь сгоняем?!» У каждого человека есть такая «обезьянка», только одни запирают ее куда-нибудь поглубже, а ключ выбрасывают далеко-далеко, другие — периодически ее выпускают или хотя бы с ней стараются договариваться. В первом случае человек рано или поздно становится пациентом психоаналитика/психиатра, во втором — у него есть шанс жить долго и счастливо.

Безусловно, не все приведенные рецепты самосохранения, прозвучавшие на заседании Клуба Директоров, универсальны. Некоторые настолько индивидуальны, что провести тонкую грань — где работа, а где отдых — просто не получится. Но, что было особенно приятно, все выступавшие спикеры готовы, во всяком случае на словах, соглашаться с правом на самосохранение топ-сотрудников своих компаний, разумеется, при условии выполнения ими должностных обязанностей.

И оценивая замысел Клуба Директоров, можно признать: встреча оправдала все ожидания, позволила узнать много нового, полезного, интересного и поучительного из жизни «звезд» новосибирского бизнеса, а сам диалог дал возможность переключиться, отдохнуть, посмотреть на себя другими глазами и сделать правильные оптимистичные выводы. Год не год, но от недели до месяца дополнительной жизни каждому участнику встречи она добавила. А если все-таки заставить себя и взять на вооружение некоторые советы — то наверняка получится намного больше.

Фото: предоставлены Клубом Директоров

tkrasnova

Recent Posts

В Новосибирске для жителей региона пройдут мероприятия в честь Дня российского предпринимательства

24 мая в ГПНТБ и на площади Пименова состоятся праздничная ярмарка региональных производителей «Новосибирь» и…

12 часов ago

В Новосибирске мама девочки, сломавшей спину в детсаду, выгораживает заведующую

Руководитель детского учреждения не считает травмирование ребенка на территории садика происшествием.

13 часов ago