«Я столько всего не делаю. Знаю — и не делаю»

— Я ужасный предприниматель, я столько всего не делаю. Знаю — и не делаю…

Понимаю, что нужно остановиться, разобраться, построить бизнес-процессы. Выстроить систему менеджмента лучше, но нет, всегда есть дела поинтереснее, новые проекты, люди, это вовлекает и уносит вперед.

Но что-то я все же сделал. Спасибо карантину!

«Сейчас самое время покупать компании у конкурентов»

1. Заплатите себе первому. Если вы занимаетесь малым и средним бизнесом, то вашему бизнесу, как и моему, 2-3 года. Научитесь забирать деньги из бизнеса. Самое простое: определите процент от оборота, который вы себе забираете. Он зависит от рентабельности, 3-10% от оборота. Можно и больше. У бизнеса две крайности: зарабатывать бесконечное количество денег и тратить бесконечное количество денег.

2. Установите внутри компании учет показателя Labour Cost. По-простому — это доля ФОТ в выручке или в марже, если вы занимаетесь торговлей. Он не должен превышать 40%. Оптимально — менее 20%. Идеально — 10%. По простому расчету. При найме человека с зарплатой 30 тысяч рублей у вас выручка должна увеличиться на 100 тысяч рублей в плохом сценарии и на 300 тысяч в идеальном. Это вас дисциплинирует в найме и позволяет нанимать одного дорогого спеца вместо двух дешевых. Так как вероятность, что опытный специалист станет более ценным, гораздо выше.

3. Берите предоплаты, авансы, продавайте сертификаты и абонементы, старайтесь брать максимум денег вперед. Платите всегда в отсрочку или рассрочку. Какой бы кризис не пришел. Проще с кэшем на счетах. Банально, но важно.

4. Проведите грань между личными деньгами и деньгами бизнеса, вкладываете свои деньги в бизнес — давайте их под проценты. На рыночных условиях.

5. Беспощадно торгуйтесь со всеми контрагентами. В России привыкли исправлять неэффективность компаний высокой наценкой. Всегда и везде просите скидку, отсрочку — и с вероятностью 90% вы ее получите.

6. Будьте лидером или имейте стратегию лидера. Партнеры, сотрудники и клиенты хотят в трудную минуту быть рядом с тем, с кем точно будет хорошо. Зачем начинать какое-то дело, если не хотеть стать №1?

7. Маркетинг — это единственная статья, которая влияет на выручку. Не забывайте про то, что не потраченные на рекламу деньги — это недополученная прибыль. В карантин и лютый кризис люди покупают.

Это продукт нашего второго квартала.

Я максимально доволен результатом.

Комментарий и фото со страницы эксперта в Facebook

tkrasnova

Recent Posts