На доработку технологии и проведение дополнительных испытаний зольных смесей уйдет около года.
Сегодня комиссия мэрии Новосибирска по содействию инвестиционной деятельности на территории города приняла решение поддержать проект «Разработка технологии приготовления зольных смесей для ямочного ремонта автомобильных дорог», который представило МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (МУП «УЗСПТС»).
— У нас сложилась ситуация при которой доля расходов бюджета на проведение ямочного ремонта растет в достаточно приличной прогрессии. Это связано со многими проблемами, но основная: применение технологий ремонта, не отвечающих современным требованиям. На наш взгляд, в этом вопросе уже нужно переходить на другой уровень и использовать материалы, которые могут существенно удешевить и упростить производство ямочного ремонта и обеспечить долговечность дорожного покрытия, — заявил директор МУП «УЗСПТС» Александр Мысик, в ходе презентации проекта на заседании комиссии.
По его словам, во многих странах для ямочного ремонта дорог давно используются золошлаковые смеси — отходы производства ГРЭС и ТЭЦ. В некоторых странах уровень их вторичной переработки варьируется от 50 до 90%, в России — около 10%. Как результат, в стране накоплено около 24 млн тонн разного рода смесей золошлаковых отходов.
— Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН, еще в советское время разработал технологию по которой мы предлагаем подобрать рецептуру с добавкой цемента и грунтовых смесей для ямочного ремонта. Уже в 80-е годы в СССР был принят ГОСТ по применению золошлаковых смесей для производства дорожных работ. Эту процедуру необходимо довести до конца, провести дополнительные испытания по морозостойкости, поверхностной твердости и долговечности покрытия, — перечислил Мысик.
С экономической точки зрения, по его словам, по предварительному расчету город сможет сэкономить 450 рублей на каждом квадратном метре отремонтированной поверхности. С учетом того, что в среднем в год в Новосибирске проводится ямочный ремонт на 75 тыс кв м дорог, экономия может составить от 30 до 40 млн рублей при текущих объемах работ.
— Весь цикл лабораторных и полевых испытаний составит около года. После этого мы получим готовую технологию и рецептуру, которую можно применять на улицах Новосибирска, — добавил Мысик, отвечая на вопросы экспертов.
В итоге комиссия поддержала проект. На доработку технологии из бюджета будет выделено 1,075 млн рублей. В качестве тестовой площадки будет выделена улица в Советском районе Новосибирска.
— Об этой технологии на форуме «Технопром» докладывал директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, академик Николай Ляхов. Тогда было принято решение отдать одну дорогу города для проведения эксперимента. Посмотрим, как ее отремонтируют, по технологии работы можно вести круглый год, после полевых работ оценим результаты и в случае, если «пилот» окажется эффективным, он будет тиражироваться на другие дороги города, — добавил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.
В марте 2016 года правительство области сообщило, что объемы разрушения на дорогах региона превышают несколько тысяч квадратных метров. Новосибирску из областного бюджета было дополнительно выделено около 100 млн руб на ямочный ремонт. В целом на восстановление дорог в 2016 году город должен направить около 600 млн руб. В 2016 году запланировано капитально отремонтировать более 900 тыс кв метров дорожного полотна объектов улично-дорожной сети города.
Фото: nso.ru
Юлия Данилова
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК